Не секрет, что кинодивы всех времен предпочитали дорогостоящие драгоценности. Но несмотря на свою страсть к бриллиантам неподражаемая Элизабет Тейлор согласилась разработать линию демократичной бижутерии, а актриса, телеведущая и стендап-комик Джоан Риверс и вовсе создала свою бижутерную империю, которая продолжает процветать и после ее смерти. Благодаря своему уникальному стилю обе они смогли подарить частичку роскоши обычным женщинам.

Элизабет Тейлор для Avon

Элизабет Тейлор известна не только своими звездными ролями и бурными романами, не меньшую роль в ее жизни сыграли драгоценности. Бриллианты и Лиз словно притягивались, оттеняя сияние друг друга. Она чувствовала настолько сильную связь с ними, что в 2002 году сделала их главными героями своей автобиографии «Мой роман с драгоценностями», впрочем, позабыв на страницах книги о многих людях. Этот текст и сегодня остается самым цитируемым среди специалистов, его не обходит вниманием ни один автор, решивший написать труд о ювелирных изделиях. Страсть к выдающимся драгоценным камням с историей не помешала диве принять участие в создании линии бижутерии. В 1993 году компания Avon обратилась к кинозвезде с предложением стать лицом новой коллекции, но Тейлор дала свое согласие только с тем условием, что она лично будет следить за всем процессом и качеством. Бренд Avon известен в нашей стране исключительно благодаря парфюмерно-косметической продукции и стратегии прямых продаж, но с 1970-х годов под этой маркой также ежесезонно выходили в свет лимитированные серии бижутерии. Сегодня эти изделия пользуются большим спросом среди коллекционеров, которые часто собирают их по темам, например, броши рождественской тематики в виде нарядных елей.

А самыми востребованными стали украшения из коллекций Элизабет Тейлор, созданные за три года сотрудничества с компанией. Все клипсы, кольца, браслеты, броши и колье от кинодивы имеют маркировку с обратной стороны в виде большой прописной литеры E, они отличаются увесистостью и покрыты 22-каратным золотом, что делает их максимально схожими с настоящими ювелирными изделиями. Актриса никогда не была наделена скромностью, за что нельзя ее упрекнуть. Так, и неся доступную красоту в массы, она словно рассказала о самой себе через язык украшений. Каждый созданный с ее участием предмет посвящен событиям из ее жизни, главным образом – кинематографической. Одна из первых коллекций, выпущенная в 1993 году, получила название Elephant walk («Слоновья тропа») в честь одноименного фильма 1954 года с ее участием. Вначале в роли Рут Уайли снималась Вивьен Ли, но из-за начавшихся на Цейлоне галлюцинаций, она была вынуждена покинуть съемочную площадку и обратиться в психиатрическую клинику. Тогда ее и заменили на Тейлор, которая была на десять лет младше, что очевидно повлияло на восприятие картины и последовавшую критику.

В 1963 году вышла киноэпопея «Клеопатра», а в 1993 году – египетская коллекция как воспоминание об этом драматичном периоде и судьбоносной встрече с главной любовью всей ее жизни. «Клеопатра» стала стилеобразующим фильмом своего времени, а спустя тридцать лет утрированно-массивные украшения, изобилующие искусственной бирюзой, эмалями и теплым блеском золота вновь обрели популярность на волне моды на историзм. Достаточно вспомнить хотя бы видеоклип близкого друга актрисы Майкла Джексона, снятый на песню Remember the time. В том же году для коллекции Shah Jehan Элизабет создает точную копию своего колье, преподнесенного ей на сорокалетие в 1972 году Ричардом Бертоном.

Фото: https://www.farfetch.com


А первой владелицей оригинала украшения со столь пронзительной романтической историей была супруга Шаха Джехана, который после ее смерти при родах воздвиг в ее честь мавзолей-мечеть Тадж-Махал, где впоследствии был упокоен и сам. Не менее желанна у коллекционеров брошь Hearts in Tandem, появившаяся в 1994 году.

На свой пятый день рождения будущая звезда получила в подарок пони по имени Бетти, так началась любовь Элизабет Тейлор к лошадям, повлиявшая на ее карьеру. Благодаря занятиям конным спортом под руководством тренера британской королевской семьи, она как никто лучше подошла на роль в фильме «Национальный бархат», вышедшем на экраны в 1944 году, он то и принес настоящую славу юной актрисе. В этой спортивной драме она исполнила роль девушки, которая вместе со своей лошадью завоевывает премию Grand national. Особую связь с лошадьми унаследовала и дочь кинодивы Лиза Тодд, ставшая известным скульптором-анималистом. Именно ей принадлежит дизайн броши, изображающей две лошадиные головы с переплетающимися между собой гривами. Это изделие отличается тем, что помимо привычного клейма на лицевой стороне стоят инициалы L.T..

С 1993 по 1996 годы было выпущено 23 коллекции украшений. Основной способ приобрести бижутерию Elizabeth Taylor for Avon – это найти желаемую модель на EBay. Но не имея возможности лично ознакомиться с изделием, не получится оценить качество вставок, покрытия и вес, наткнувшись таким образом на подделку, а их немалое количество! Украшения от Лиз Тейлор на сегодняшний день являются одними из самых имитируемых. Есть и хорошие новости, на периодической выставке-ярмарке «Бижутерия от винтажа до наших дней» регулярно встречаются даже самые востребованные украшения дизайна Элизабет Тейлор. Стоит помнить, что цены на любые коллекционные предметы повышаются при сохранности оригинальной упаковки.В кругу истинных ценителей лимитированных линий от Лиз эти коробочки не менее узнаваемы, чем те, что у Tiffany. А дело в том, что окрашены они в фирменный фиалковый оттенок в цвет глаз самой Элизабет. Этот самый необычный окрас вызван редчайшей мутацией радужной оболочки и называется «Происхождение Александрии».

Помимо уникального цветового нюанса глаза актрисы имели еще одну невероятную особенность, они были обрамлены двойным рядом как верхних, так и нижних ресниц, что также является генетическим отклонением и зовется дистихиаз. Элизабет Тейлор – единственный человек в мире, у кого зафиксированы обе мутации одновременно, именно в них и кроется особый магнетизм ее взгляда. Сама актриса носила созданную ей бижутерию, но насколько охотно она выходила в ней в свет? Вероятно, это условие было вписано в контракт с кинодивой, а если это так, то мы никогда об этом не узнаем.

Бижутерия Джоан Риверс

Имя Джоан Риверс незаслуженно мало известно в нашей стране, а жаль. Она была автором десятка автобиографических бестселлеров, лауреатом премий «Эмми» и «Грэмми», заметной театральной актрисой – в ранние годы она играла на Бродвее с еще не прославившейся тогда Барброй Стрейзанд, а звездой телевидения ее сделал Джонни Карсон в своем шоу «Сегодня вечером», она появлялась и в самом популярном «Шоу Эда Салливана». Далее Джоан вошла в состав первого женского телевизионного стендап-шоу «Девушки разговаривают». Тогда комедийная сцена целиком и полностью принадлежала мужчинам, а об этом революционном для тех времен проекте весьма подробно, хотя и без упоминания самой Риверс, рассказано в сериале, созданном Джимом Керри в 2017 году – «Умираю со смеху». За свой острый язык она поплатилась отношениями со многими людьми (с тем же Карсоном). Но если других медийных персон за подобные скабрезности снимали с эфира, то ей удалось стать первой женщиной-ведущей вечернего ток-шоу на центральном канале – «Позднее звездное шоу Джоан Риверс», она же стала и первой женщиной-комиком, кому удалось выступить на сцене Карнеги-холла. В возрасте 80-и лет она снималась в двух рейтинговых шоу одновременно: «Модная полиция», где выступила в качестве модного критика в свойственной ей эпатажно-скандальной манере и реалити «Джоан и Мелисса» (совместно со своей дочерью), которое составило конкуренцию даже нескончаемым Кардашьянам.

Всю свою жизнь Джоан испытывала истинную страсть к моде. Именно ей принадлежит фраза «Чувство стиля как герпес, оно либо есть, либо его нет», в этом высказывании, произнесенном на «Шоу Грэма Нортона», она комментирует внешний вид Джереми Кларксона и Джеймса Мэя, составивших ей компанию на гостевом диване. Несмотря на нешуточные размеры своих гонораров, актриса никогда не отдавала предпочтение исключительно сиянию драгоценных камней, а носила большое количество необычной и разнообразной бижутерии, мастерски сочетая ее с дизайнерской одеждой в неформальном стиле.

В 1990-х Джоан начинает выпуск яркой и даже китчевой бижутерии под своим именем, создав настоящую империю, принесшую еще при ее жизни порядка 750 миллионов долларов. Сценический талант помог актрисе поставить продажи на поток, приобрести изделия можно было не в ритейле, а в телемагазине, где Джоан с юмором и знанием дела презентовала свой дизайн. Центральное место в линии украшений Joan Rivers занимал образ пчелы, актриса ценила ее за неустанное трудолюбие, кроме того, это насекомое встречается на многих гербах и было символом Наполеона Бонапарта. В каждой коллекции неизменно появлялись новые экземпляры необычных пчелок-брошей, украшенных эмалью, кристаллами, изображениями ромашек, клубники и всего, что только приходило в голову самой Джоан. Да и свою дочь она назвала Мелисса, что в переводе с греческого означает «пчела». Новую волну интереса коллекционеров подстегнула Мишель Обама, появившись в платье, украшенном пчелой от Джоан Риверс. А после смерти актрисы в память о ней Келли Осборн набила татуировку в виде этого инсекта. Особенно эффектно эти броши смотрятся целым роем на лацкане пиджака или на пальто.

Второй не менее важной темой в дизайнерском увлечении Джоан были ее русские корни. Настоящее имя актрисы – Джоан Александра Молински, оба ее родителя были евреями, иммигрировавшими с просторов России в США и обосновавшиеся в Бруклине. Взяв сценический псевдоним, она не переставала ценить свою родную культуру и посвятила ей множество украшений, которые сегодня особенно ценятся у коллекционеров. Самым узнаваемым и желанным изделием стала брошь «Казачок», покрытая цветными эмалями, украшенная кристаллами, а в качестве головы выступает вставка из искусственного жемчуга.

В дизайне браслетов, брошей и колье регулярно встречаются купола церквей и стилизованные пасхальные яйца. Помимо самой бижутерии в линейке представлены музыкальные шкатулки и шкатулки для хранения украшений, напоминающие знаменитые яйца Фаберже. Каждое такое произведение имеет особенный сертификат, где литеры DJ обрамлены геральдическим венком.

В создании линии Joan Rivers Classics Collection на протяжении более двадцати лет ей помогал трехкратный лауреат «Эмми» Дэвид Дэнгл, автор множества костюмов для голливудских постановок, он и сейчас совместно с дочерью актрисы продолжает дело Джоан Риверс. Современные украшения, созданные по мотивам оригинальных коллекций можно приобрести у официального представителя марки на сайте (к сожалению, он работает с перебоями– прим. редакции). А вот если идет речь о прижизненных творениях, то тут придется изучить просторы интернета или попросить найти искомые экземпляры у самих продавцов винтажа на заказ, едва ли нужное изделие будет в наличии.


Комментарии


Новости партнеров