ЛЕНТА ДНЯ

 
Развлечения
Не хлебом единым

Как работает ресторан, где пенсионеров кормят бесплатно

20.11.2018
Звезды
Опять за свое

Монеточка отменила выступление

20.11.2018
Звезды
Звезда Снупа Догга

Появилась на «Аллее славы» в Голливуде

20.11.2018
Звезды
Кети Топурия и Гуф расстались

Причина: измена

20.11.2018
Красота
Мне под кожу

Изобретен перманентный ВВ-крем

20.11.2018 | Наталия Филипченко
Звезды
Бейонсе выпустила мерч

Теперь и праздничный

20.11.2018
Тело
Новые сверхлюди

Что такое биохакинг и нужен ли он нам

20.11.2018
Видео
Черно-белое кино
Андрей Бурковский о своих работах, МХТ и взглядах на мир
 
08.11.2018 | Надежда Супрун

Этой осенью состоялись две крупные премьеры с участием Андрея Бурковского. В МХТ им. Чехова актер сыграл в спектакле Бутусова «Человек из рыбы», а канал ТНТ-Premier представил сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо».
Проекты разные, зато Бурковский одинаково хорош и там и там. Решили встретиться с ним, чтобы узнать актера получше.

Андрей, поздравляем с премьерами. Помните, как Крыжовников предложил вам роль в «Звоните ДиКаприо»?
Более двух лет назад мы с ним встретились в «Амедиа». Оказывается, кто-то ему посоветовал меня попробовать. И вот случайная неслучайная встреча. Он просто сказал: «Я тебя жду завтра на пробы».

Насколько вам знакома судьба неудачника-актера, когда приходится считать копейки и подрабатывать в странных местах?
Голодать я не голодал, но определенные финансовые трудности в жизни были, конечно. И жена у меня добрая. А эта роль на сопротивление. В конце концов, мой герой не такой уж и неудачник.

Вы были знакомы с Петровым до съемок?
Нет, как раз на площадке и увиделись. Первая сцена, которую мы вообще снимали, — наш 10-минутный диалог. Было около 25 дублей, и за это время мы все поняли друг про друга. Сашка большой профессионал, поэтому работать с ним легко.

«Звоните ДиКаприо» – драматичный ведь фильм. Даже так – это горькая комедия. Вы себя определяете как драматического актера или как комедийного?
Комедия – это та же драма, только более сильная. А в любой драме самое крутое – когда тебе смешно. Когда ситуация доведена до абсурда, когда сквозь смех пробиваются слезы. Поэтому я не разделяю. А вообще кто-то из режиссеров сказал, что актеры различаются "по нутру": есть драматическое, есть комедийное. Актеры с комедийным нутром могут играть и то и другое. С драматическим – нет. Думаю, хорошо, что у меня обнаружился комедийный талант.

А вы вообще к себе относитесь серьезно?
Я как раз считаю, что к себе нужно относиться максимально несерьезно. Есть одна хитрость: чем серьезнее ты к себе относишься, тем ты более уязвим для окружающих. Как только ты поднимаешь свою значимость, любой человек может тебя макнуть в грязь. Поэтому я стараюсь избавиться от чувства собственной важности любыми способами. И не люблю, когда люди создают себе такой ореол.

Другими словами, это ваши личные защитные механизмы?
В какой-то степени да.

Вам как актеру ближе театр или кино?
В театре артиста видно практически сразу, достаточно буквально трех секунд, кино – это все-таки обман: дубли, свет, монтаж. Театральный артист в кино в большинстве случаев хорошо играет. А вот киношный в театре – не всегда. Но мне одинаково важно и то и другое. Надеюсь, у меня неплохо получается.

Почему выбрали Школу-студию МХАТ?
Я поступал уже в осознанном возрасте. И мне казалось, что это идеальное учебное заведение для меня: нравились педагоги, атмосфера. Теперь точно могу сказать, что не ошибся. Поступил тогда на курс к Золотовицкому и попал на все сто процентов. Уже на первом курсе Олег Павлович взял меня в спектакль, а на третьем я работал с Богомоловым.

View this post on Instagram

Фотография сделана ровно 3 года назад (17.08.15), когда мы всей труппой ждали Олег Павловича в театре, чтобы сделать сюрприз (ну, знаете, типо того, чтобы выпрыгнуть из-за шторы и крикнуть «сюрприз») и поздравить «отца-родного» с юбилеем! Мы шли вместе по всему театру и через каждые 100 метров что-то происходило, и Олег Павлович радовался этому как ребёнок. Знал ли он, что мы будем там - конечно, но и не знал в это же время - он удивлялся всему так искренне, трогательно и по-детски! Великий артист, великий педагог, великий человечище! Горжусь, что был рядом! Горжусь, что был с вами знаком! Горжусь, что могу вспоминать ваши слова, ваши поступки и ваши Советы, и пытаться идти с ними по жизни! С днём рождения, мой дорогой, Олег Павлович! С днём рождения!!!

A post shared by Burkovskiy Andrey (@aburkovskiy) on

Вам повезло работать с Олегом Табаковым. Можете вспомнить первую встречу с ним?
Он для меня был и остается важным человеком. Олег Павлович пригласил меня после первой сессии играть в спектакле, и это был большой аванс с его стороны. Он всем давал шанс.

Давал шанс, потому что видел перспективу в актере или просто авансом и всем?
Вот, кстати, не знаю. Надеюсь, потому что видел перспективу. У Олега Павловича была особенность: он никогда не хвалил актеров в лицо. Ты мог как-то через пятого-десятого узнать, что Табаков о тебе лестно отозвался. И это всегда было бесценно.

До вас лестные слова доходили?
Да, но я даже стесняюсь такие вещи говорить. Табаков — глыба, конечно.

Пока готовилась к интервью, наткнулась на рецензию к спектаклю «Человек из рыбы». Вас там сравнивают с Чаплином.
Оу-оу, думаю, критикам надо быть поосторожнее с такими сравнениями. Хотя это и приятно.

Немножко о личном. Вы в быту приспособленный человек?
Посуду помыть могу. А вот все остальное скорее нет, чем да... Но у меня есть много других качеств. Я умею дружить по-настоящему. Умею работать, умею жить.

А дети? Кто занимается их воспитанием?
Мы вместе. Вообще у нас нет каких-то особых механизмов воспитания. Глобально у нас только один ориентир: мы хотим, чтобы наши дети выросли хорошими людьми. Некоторые говорят: хороший человек – не профессия, а я считаю – профессия... и очень важная.

Что в вашем понимании хороший человек? Добрый? Достойный? Не обманывает?
Добрый и достойный – да. По поводу лжи – это иллюзия. Все люди обманывают. Просто хороший человек, он хороший человек. Про себя могу сказать точно – я хороший человек.

Может, хороший человек не предает?
Нет, это как раз не показатель. Я знаю людей, которые предавали в некоторых ситуациях, но они при этом не стали хуже.

Каждый ведь себя считает хорошим. И своих друзей. Тогда откуда берется зло?
У меня нет ответа на этот вопрос. Но я верю, что любой человек хорош по-своему.

Что говорят дети о ваших театральных работах?
Им нравятся. Однажды сын после постановки «Примадонны» сказал: «Пап, очень хорошо, но можно девочку больше не играть?»

У вас есть роль, к которой вы стремитесь?
Не задумывался. Интересна любая роль, подразумевающая противоречия. Чтоб как в жизни — сочеталось черное и белое. Меня сложность привлекает. Если брать в качестве примера «Гамлета», роль Клавдия интереснее, чем самого принца. Или вот Яго из «Отелло». В таких образах больше жизни, больше противоречий.

Но режиссер-мечта есть наверняка?
Таких много. Я бы хотел сняться у Дэвида Финчера, у Уэса Андерсона («Отель „Гранд Будапешт“». — Прим. ред.), у Спилберга.

В каком фильме Спилберга вы себя видите?
Был бы счастлив сняться в любом. «Список Шиндлера», например, гениальное кино.

Что бы вы порекомендовали посмотреть этой осенью в театре?
Из моих точно «Человек из рыбы» в МХТ и «Солнечную линию», где мы играем с Пересильд.

Популярное
Женский онлайн журнал: знаменитости, красота и отношения | MARUSSIA.RU
icon-search