Кумиры молодежи, которых стоит послушать

Если вместо голоса поколения вы слышите нестройный гул, если при словах «современная музыка» ваша рука тянется выключить электричество, в общем, если вы не знаете, как подступиться к фонотеке ваших детей – это руководство поможет разобраться в ней без лишних психических травм.

МОНЕТОЧКА

Зачем слушать: чтобы иметь свое мнение, ведь вас обязательно о ней спросят.

Раньше в театрах было амплуа «инженю» – очаровательная простушка. Монеточка монополизировала его в русской поп-музыке, но в нарочито наивном образе исполнительницы чувствуется tongue in cheek: тексты полны панчлайнов, многозначительных двусмысленностей, а постмодернистские аранжировки на стыке ретровейва и антифолка пленяют и бабушек у подъезда, и столичных пресыщенных эстетов.

ГРЕЧКА

Зачем слушать: чтобы понять, как все плохо.

Темный антипод Монеточки, порождение петербургских парадных, подростковых «вписок» и фестиваля «Боль» – невзрачная девочка с раздолбанной гитарой по имени Гречка пленяет вселенской безнадежностью своих песен, даже когда перепевает «Отпетых мошенников».

«ПОШЛАЯ МОЛЛИ»

Зачем слушать: чтобы вспомнить себя в 15 лет.

Песни харьковской группы «Пошлая Молли» заставляют вспомнить и первую кассету Nirvana, и школьные унижения, и муки первой любви, и вообще весь спектр ощущений непонятого тинейджера с глубоким внутренним миром – это оглушительный гормональный взрыв, положенный на гармонию надрывного панк-рока.

СКРИПТОНИТ

Зачем слушать: вряд ли даже сам артист сможет внятно объяснить.

Флегматичный казахский рэпер завоевал сердца русскоязычной молодежи с суровой невозмутимостью янычара. Когда дым рассеялся, оказалось, что Скриптонит единолично породил русский клауд-рэп – тягучую, психоделическую разновидность хипхопа, который трудно слушать без сладостной дрожи отвращения. Но перестать слушать еще труднее.

ФАРАОН

Зачем слушать: чтобы оценить масштабы морального разложения молодежи.

Самоуверенно-нагловатый блондинчик берет грубоватым апломбом и грязной похвальбой, притом что его рэп-куплеты сложены аляповато и наспех: «Все рэперы рабы, ведь шоу-бизнес – Колизей, я надеюсь, после смерти в мою честь будет музей». До музея, конечно, вряд ли дойдет, но в истории русского рэпа есть и страница Фараона, исписанная его корявыми виршами.

ОКСИМИРОН

Зачем слушать: чтобы расширить свою эрудицию.

Петербургский рэпер с еврейскими корнями и оксфордским дипломом задал новые художественные стандарты русскому рэпу. Он обрушивает на слушателя хитросплетения искусно зарифмованных метафор с агрессивным напором и прежде невиданной виртуозностью. Усилиями Оксимирона (и его приятеля Михаила Идова, присудившего рэперу награду «Человек года 2012 по версии GQ») рэп перестал быть маргинальной музыкой дворов и улиц, а превратился в респектабельное развлечение городских интеллектуалов.

ГНОЙНЫЙ

Зачем слушать: чтобы выучить современные ругательства.

Главный соперник и личный враг Оксимирона, нанесший ему поражение на рэп-дуэли «Версус», Гнойный, он же Слава КПСС, – главный анфан террибль отечественного шоу-бизнеса. Он регулярно записывает грязные фристайл-пасквили на кого угодно: от Шнурова до Дудя, при этом с показным цинизмом заседает в жюри попсовых конкурсов, снимается в клипах у Киркорова и демонстрирует полнейшую творческую беспринципность.

НОЙЗ МС

Зачем слушать: ради музыки и слов.

Иван Алексеев, он же NOIZE MC, остается кумиром подростков уже второе десятилетие: его музыка всегда в той или иной пропорции содержит гранж и рэп, тексты искренние и остроумные, а поведение радикально-непредсказуемо. Сейчас Нойз стал экспериментировать с более академическими формами, представив публике пронзительную рэп-оперу «Орфей и Эвридика».


Комментарии


Новости партнеров