Фильм «Каннингем», который выходит в российский прокат 6 февраля, был создан режиссером Аллой Ковган к 100-летию со дня рождения легендарного американского хореографа Мерса Каннингема и стал значительным событием как для мира кино, так и для мира современного танца. Вим Вендерс с гордостью назвал снятую в 3D ленту продолжением дела, начатого им картиной «Пина. Танец страсти в 3D».

Мерс Каннингем — легендарный нью-йоркский хореограф, новатор, во многом определивший эстетику современного танца. Близкий друг и соратник Джона Кейджа, он прошел путь от рядового танцовщика до руководителя собственной труппы изобретателя новой техники движения. «Каннингем» Аллы Ковган снимался семь лет и стал поэтическим посвящением великому мастеру, его творчеству и окружению, в которое входили такие художники, как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.

Созданная в 3D картина, столь же инновационная, как и методы ее героя, сочетает архивные материалы и реконструкции знаковых постановок Каннингема в исполнении участников последнего состава его труппы. Критики сравнивают «Каннингема» с эталоном танцевального документального фильма, «Пиной» Вима Вендерса, а технологичность и зрелищность картины Аллы Ковган позволяет им говорить о ней как об «Аватаре» современного танца.


Премьерные показы прошли на самых престижных кинофестивалях мира: в Торонто, Лондоне, Нью-Йорке — и одновременно в рамках событий, чествующих современный танец, от Осеннего фестиваля современного искусства в Париже до Context. Diana Vishneva, на котором в декабре состоялась российская премьера фильма. В феврале «Каннингема» покажут на Берлинале.

К выходу фильма в российский прокат компания Beat Films подготовила специальную серию музыкальных и хореографических перфомансов, вдохновленными творчеством Мерса Каннингема и его соратников, среди которых — великие художники и композиторы своего времени: Джон Кейдж, Энди Уорхол, Роберт Раушенберг.

6 февраля в Итальянском дворике ГМИИ им. А.С. Пушкина зрители увидят перформанс хореографа Ольги Цветковой — одной из самых интересных фигур российского современного танца, которая ставит спектакли и на международных фестивалях, и столичном клубе Mutabor. Хореограф Центра современного танца «Цех» Саша Рудик объединится с музыкальной группой Outside the Box Lab и представит совместный перформанс 12 февраля в кинотеатре «Горизонт».

В Петербурге 5 февраля на Новой сцене Александринского театра перфоманс под названием «Каннингем: 100» покажет студия перформативных искусств «Сдвиг». 6 февраля в «Авроре» студия Еscabo представит миниатюру хореографа Майи Селезневой — дуэт Bien maman в исполнении Елизаветы Новиковой и Анны Баркаловой. 12 февраля сеанс на «Лендоке» откроется музыкальным перфомансом «Кейджелогия» в исполнении пианиста Дмитрия Шубина и Санкт-Петербургского оркестра импровизации.

По мнению Beat Films, фильм призван не только познакомить зрителей с наследием Каннингема, но и вдохновить их исследовать на практике его интерпретацию танца, который он понимал как полную свободу самовыражения. В партнерстве с театральной лабораторией Gogol School 8 и 9 февраля по билету на фильм можно будет посетить классы актерского мастерства. Актер Иван Борисов и основатель Gogol School Илья Ромашко научат участников техникам органического раскрепощения: наедине с собой, в окружении других людей и на сцене.

К показам фильма также будут приурочены дискуссии, которые помогут узнать о творчестве Каннингема с разных сторон: его отношения с модой и современным искусством, эволюцию музыки в его постановках от минимализма Кейджа до работы сRadiohead и Sigur Ros.

7 февраля в Музее «Гараж» после показа фильм обсудят журналистка и основательница телеграм-канала Good morning, Karl! Катя Федорова и редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин. В дискуссиях на московских сеансах также примут участие популяризатор и историк танца Ирина Сироткина, куратор конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva Анастасия Яценко (5 февраля, Космос), искусствовед Катя Ганюшина (8 февраля, Звезда), композитор Александр Маноцков (11 февраля, Каро Октябрь) и стилист, куратор направления «Мода» в ВШЭ Катя Павелко (12 февраля, МАММ), исследователь современной хореографии и историк балета Вита Хлопова, художник по костюмам Анна Баштовая.

В Петербурге 8 февраля перед показом в кинотеатре «Великан» в фонде PRO ARTE пройдет большая дискуссия, посвященная сотрудничеству Мерса Каннингема с художниками и духу его времени. В ней примут участие хореограф и танцовщик Мариинки Максим Петров, пионер американского постмодерна в России, лично знакомый с Мерсом Каннингемом, Саша Кукин и балетный критик Марина Зимогляд. На другие дискуссии петербургской программы приглашены самый молодой лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Владимир Варнава, солист Мариинского театра Юрий Смекалов, журналист и автор телеграм-канала VeryBallet Ольга Угарова, исследовательница современного танца и хореограф Аля Грунтовская, музыкальный критик Ольга Манулкина. 7 февраля показ фильма в кинотеатре «Победа» в Новосибирске представит Майкл Шумахер — танцовщик, хореограф, мастер импровизации, работавший с Мерсом Каннингемом.

Предпрокатные показы «Каннингема» в кинотеатрах сети «Синема парк» в Воронеже, Калининграде, Красноярске, Челябинске, Уфе, Нижнем Новгороде, Мурманске также будут дополнены обсуждениями с экспертами и перформансами. Так, в Челябинске в дискуссии примут участие хореограф Ольга Пона и основатель амстердамской Школы развития современного танца Аарт Хаугей.

Полное расписание показов и билеты — на сайте https://cunninghamfilm.ru


Комментарии


Новости партнеров