Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа, на которой будут представлено около 40 самых узнаваемых работ автора. Его фотографии хранятся в коллекциях Национальной портретной галереи, Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Международном центре фотографии в Нью-Йорке.

Характерные черты работ Майлза Олдриджа – яркие образы и сочные цвета: пурпурный, алый, желтый, которые сразу бросаются в глаза и вовлекают зрителя в игру разглядывания и подглядывания. Шокирующие своей агрессией, интригующие внутренним напряжением и драматизмом, кинематографичные образы, сложенные из множества тщательно продуманных элементов, призывают зрителя додумывать историю, скрывающуюся за застывшим кадром.

Вдохновляясь женскими образами из истории искусства, Олдридж почти всегда помещает в кадр женщину: красивую, сексуальную, сильную. При этом часто женщина оказывается в ситуациях и местах, акцентирующих определенные ей обществом роли: жены, матери, домохозяйки, любовницы.

Идеальная femme fatale предстает перед зрителем как объект потребления, часть мира консюмеризма, а красота становится фетишем сегодняшнего дня. Визуальное совершенство муз Майлза Олдриджа тревожит и настораживает. За отсутствующим, застывшим взглядом девушек с обложки скрывается драма и критика современных идеалов.


В фотографиях Майлза Олдриджа ощущается влияние таких авторов, как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн. Часто они отсылают к образам из истории искусства. Майлз признается в особой любви к живописи Северного Возрождения, работам Лукаса Кранаха, Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли. Во многих работах он цитирует кино образы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем и Альфредом Хичкоком.


Олдридж напоминает нам, что искусство – это постоянно развивающийся диалог между историей, культурой, обществом и политикой. Его работы – это тонкое исследование нюансов человеческого поведения, выявляющие наши самые примитивные эмоции, противоречия, скрывающиеся за красотой и иллюзорность совершенства.


Уникальность Олдриджа в том, что с одной стороны, его работы идеально вписываются в эстетику глянцевых журналов, потому что по своим визуальным характеристикам они соответствуют представлениям современного общества о красоте. С другой стороны, они критикуют идеалы современного мира и ту систему, частью которой они являются.

Свою работу Майлз всегда начинает с серии рисунков и полароидных снимков, которые являются важной частью его творческого процесса. Такой подход легко объяснить влиянием отца Майлза, который был иллюстратором, автором дизайна обложек the Beatles, the Who и Элтона Джона. Майлз также изучал иллюстрацию и графический дизайн в лондонском колледже Святого Мартина (Central Saint Martins), после чего некоторое время работал иллюстратором.

Майлз Олдридж – любимый фотограф таких изданий как Vogue, Paris Vogue, American Vogue, Vogue Italia, The Face, Numéro, The New York Times, The New Yorker и Paradis.

Майлз Олдридж родился в 1964 году в Лондоне. Благодаря своей семье, Майлз с детства был окружен искусством и музыкой. Его отец был известным графическим дизайнером, работал с The Beatles и The Rolling Stones, это во многом сформировало взгляды и интересы Майлза. Закончив знаменитую лондонскую школу искусств Central St. Martins, Майлз пошел по стопам отца и занимался иллюстрацией и клипмейкерством, пока однажды его подруга не попросила его сделать ей портфолио для британского Vogue. Модель их не заинтересовала, а для Майлза этот момент стал переломным. Теперь его выставки проходят по всему миру, а теперь появилась возможность увидеть все это буйство цвета в Москве.

Официальное открытие выставки состоится 21 ноября 2019 года, а работать она будет до до 23 февраля 2020.

Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1
Центр фотографии имени братьев Люмьер


Комментарии


Новости партнеров