Почему нужно смотреть сериал Крыжовникова

Сегодня на сайте ТНТ-PREMIER выходят первые серии. Посмотрев фильм за день до премьерного показа, рассказываю, за что вы полюбите этот сериал.

Режиссер – Жора Крыжовников, автор комедий «Горько!», «Самый лучший день» и прочей массовой красоты. Но погодите ставить очевидный ярлык, пока не посмотрели «Звоните ДиКаприо».

То, что это не легковесная комедия, становится понятно не сразу.  Для начала название. Звучит вполне иронично, согласитесь. По признанию режиссера, позаимствовано у Нагиева. Актер иногда  бросает небрежное: «Если вам этот дубль не подходит, зовите Маковецкого».

С этого и начинается первый эпизод. После команды «стоп» изрядно выпивший актер Румянцев (Александр Петров) выходит из кадра со словами: «Все было в первом дубле. Не нравится – звоните ДиКаприо».

А дальше мы знакомимся с главными героями.  Егор Румянцев – молодой, востребованный, эгоистичный и, разумеется, безответственный. Убийственный коктейль.

Его антипод – брат Лев (Андрей Бурковский). И дела у него обстоят ровно наоборот. Вместо красивых любовниц – беременная жена-зануда и еще двое детей. Актер-неудачник без гроша в кармане. Вроде бы ясно, по законам какого жанра будет выстроен конфликт.

Но именно тут и происходит то, чего от Крыжовникова никто не ожидал: комедия превращается в социальную драму. Егор случайно узнает, что от СПИДа умерла бывшая любовница. С этого момента в кровь зрителю будто впрыскивается отравляющая доза реальности – запущена программа разрушения комедийного контекста и системы в целом. Становится ясен слоган фильма: «Что останется после тебя».

Из телемагии мы попадаем в жизнь, где есть причинно-следственные связи. Хеппи-энд тоже возможен, но это не точно. И до конца мы не узнаем, куда главных героев выведет судьба.

Звучит угнетающе. Но режиссерская, сценарная и актерская работы настолько хороши, что не возникает желания сказать «хватит». Зритель уже на крючке сюжетных перипетий. По признанию Петрова, роль в сериале далась ему тяжело. Однако совершенно точно: эта работа – одна из лучших в его карьере на сегодняшний день.

Надо сказать, Крыжовникову отлично удаются собирательные образы. Но над типажами «Звоните ДиКаприо» смеяться не хочется. Хоть фильм и пропитан горькой иронией. Взять хотя бы охранника медучреждения. Его монолог сочится ненавистью. Тут в концентрированном виде и гомофобия, и ограниченность мышления. И впервые режиссер не припудривает этот комок  несовершенств юмором, а дает возможность зрителю смутиться и даже испугаться.

Но даже если отбросить все, о чем написано выше, фильм достоин внимания хотя бы потому, что под соусом массового кинопродукта режиссер поднимает острую социальную проблему. В России с больших экранов крайне редко говорят о проблеме ВИЧ. А ведь стоило бы: по последним данным, наша страна занимает третье место по темпу роста инфицированных. Режиссер не побоялся.

Конечно, «Звоните ДиКаприо» открыл для нас Жору Крыжовникова с новой стороны. Возможно даже, что это один из лучших российских сериалов.

Так или иначе, фильм стоит смотреть.


Комментарии


Новости партнеров