ЛЕНТА ДНЯ

 
Тело
Активная позиция

Как много есть и худеть

08.01.2019 | Анастасия Жукова
Психо
Права имеем

Почему не все женщины поддерживают феминисток

07.01.2019
Тело
Личное дело

Почему классические диеты не работают

06.01.2019
Развлечения
Куда идти на Рождество

Мы подобрали для вас 5 интересных вариантов

05.01.2019
Психо
Пошла жара

Средства для горячего зимнего секса

04.01.2019
Тело
Минус пять

Самая строгая диета в мире

03.01.2019 | Анна Киреева
Развлечения
Чем заняться после Нового года

Продолжать кутить, конечно! В лучших ресторанах Москвы

30.12.2018 | Ян Черепанов
Психо
Голые короли
Глянцевые журналы больше не диктуют, как нам одеваться
 
25.10.2018 | Антон Данилов

«25 пар обуви, которые должны быть у каждой», «10 маленьких черных платьев, без которых не обойтись», «15 пар брюк, которые нужно купить этой осенью» — такие заголовки в глянцевой прессе сегодня встречаются все реже, но все-таки встречаются. Видите их — бегите: авторы подобных материалов хотят впарить вам то, что им приказал впарить рекламный отдел. При этом упускается из вида один «небольшой», но важный нюанс: глянцевые журналы больше не диктуют, как вам одеваться, — и никаких «обязательных» 25 пар обуви, 10 платьев и 15 пар брюк не существует.

Не то чтобы рекламная составляющая журналов неочевидна. Модная пресса существует на деньги рекламодателей, и этот факт известен. Неясно другое: как в современном мире до сих пор существуют «экспертные» советы, облеченные в форму жестких директив. Их появление объяснить просто: в стране советов никакой моды не было в помине, и потому каждый, кто сообразил, что любой розово-оранжевый оттенок надо называть коралловым, возомнил себя великим экспертом. Почему эти вредные советы не уходят в прошлое, тоже понять несложно: мы так долго запоминали «25 обязательных базовых вещей», мы так долго учили типажи и цветотипы, что сегодня не готовы распрощаться с этим драгоценным знанием. Стандарты навязывались годами, диктат моды крепчал. В 2018 году реальность изменилась кардинально. Больше не существует универсального черного платья, которое пошло бы каждой — и не существует железобетонной необходимости покупать это самое платье, если покупать его вы не хотите.

Meryl Streep Sunglasses GIF by 20th Century Fox Home Entertainment - Find & Share on GIPHY

Идея универсального гардероба несостоятельна: мода, если так можно сказать, разделилась на кружки по интересам. Особенно заметно это стало с появлением в фокусе дизайнеров с полярно противоположными взглядами. Взять, к примеру, Алессандро Микеле и вверенный ему Gucci: итальянский гений полностью переформатировал сексуальную эстетику бренда, превратив ее в гимн гик-шика, неовинтажного стиля и сумасшедшей эклектики. На другом полюсе — Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga и собственного бренда Vetements. Дизайнеру часто достается от поборников «хорошего стиля» — мол, вся эта эстетика спальных районов постсоветской России — чистое уродство. Но кто, спрашивается, заставляет? В том-то все и дело, что никто: хотите — наряжайтесь в пестрые цыганские юбки, как у Микеле, хотите — кутайтесь в безразмерные худи, как на показах Гвасалии. Не хотите ни того ни другого? Соберите коллекцию из черных водолазок, серых меланжевых футболок и голубых джинсов — чтобы, как Стив Джобс и Марк Цукерберг, вообще не думать об одежде.

В январе 2018 года знаменитая журналистка, писательница и исследовательница моды Морин Каллахан выпустила колонку «Мода мертва. Она больше не вернется» (Fashion is dead and there’s no coming back). В тексте она анализирует разные процессы, протекающие в индустрии — от стремительно ускорившейся работы дизайнеров, из-за которой даже самые талантливые вынуждены покидать годами насиженные места, до исчезновения феномена супермоделей — их заменили звезды соцсетей. Главная мысль проста: мода в том виде, в котором мы ее знаем — с глянцевым диктатом и главными редакторами в роли строгих учителей, — мертва. «Да кому вообще интересно, что думает Анна Винтур?» — спрашивает Морин. Другая интересная цитата в этом тексте принадлежит Тому Форду. «Большинство американцев отключены от моды. Для них она стала просто еще одним зрелищным видом спорта», — сказал дизайнер в интервью The Hollywood Reporter в 2016 году.

Идея фикс индустрии — заставить вас покупать как можно больше. В колонке «Стиль мертв, или Почему бранч лучше моды» (Style is dead: why brunch has replaced fashion) для The Guardian журналистка Джесс Картнер-Молли поднимает другую проблему — проблему избыточности большого количества вещей (тем более что в эпоху социальных сетей, как считается, запечатлеть платье в инстаграме — значит больше никогда его не надеть). Она пишет, что британцы все меньше денег тратят на одежду, предпочитая ей нематериальные удовольствия: еду, необычные виды отдыха. «В конце концов, если ваши джинсы достаточно хороши, чтобы в них можно было показаться на ужине, зачем вам покупать что-то еще? — говорит она. — С тех пор как мы выбрали активную, насыщенную жизнь вместо идеального, выхолощенного наряда, ломящийся гардероб выглядит так же нелепо, как старый кошелек, забитый монетами и почтовыми марками». Что это значит? Да все то же: обязательных «покупок сезона» нет и быть не может. Ваше ощущение того, как нужно выглядеть и каким должен быть гардероб, и есть единственно правильное.

Сегодня прогрессивный глянец отказывается от менторского тона в пользу сложных, но интересных форматов: талантливые журналисты рассказывают истории, анализируют тенденции и просто вдохновляют. Мода становится демократичнее, она перестает быть игрушкой касты суперобеспеченных людей. «Самые модные вещи сезона» сегодня можно отыскать не только в ЦУМе, но и на барахолках, и даже в секонд-хендах. Именно поэтому обширная коллекция «лабутенов» и «биркинов» превращается в моветон: ваш гардероб должен на вас работать, а не собирать пыль на полках. Иначе какой вообще в нем смысл?

В статье модного критика Александра Фури для Harper’s Bazaar покупатель называется «главным арбитром вкуса», и его голос — собственный кошелек. Вы хотите покупать 25 пар обуви из новой коллекции, 10 черных платьев и 15 пар брюк этой осени, зная, что через полгода вам подсунут другие? Вот и мы нет.

Новости партнеров
Популярное
Женский онлайн журнал: знаменитости, красота и отношения | MARUSSIA.RU
icon-search