Если погода подвела и отпуск уже за плечами, не стоит сбрасывать летнюю обувь со счетов, а воспользоваться тем, что хороший ее выбор еще представлен в ритейле, да еще и с внушительными скидками. Ведь если обдуманно приобрести правильные модели заранее, то можно без суеты в любой момент года покупать горящие билеты и не беспокоиться о содержимом чемоданов.

Сандалии и гладиаторы

Сандалии – почти ровесники всей европейской цивилизации, они оказались не меньшими долгожителями, чем мифы и легенды Древней Греции. Именно в них были обуты боги Олимпа и первые супергерои древности. Зародившись в Средиземноморье, они выходили из обихода лишь однажды, но на многие века. Еще на заре формирования христианского мира они попали под жесточайший запрет, причиной тому считался излишний эротизм оголенных стоп. Немалую роль в этом сыграл Святой Иероним – главный переводчик Библии на латынь и папский советник; авторитет его был непререкаем, а указы и рекомендации нескончаемыми. Он и предал сандалии анафеме, настоятельно рекомендуя женщинам носить обувь, которая «полностью закрывает ступни, тем самым снижая плотское вожделение». Именно этого деятеля от мира духовенства запечатлел на картине «Молитва Святого Иеронима» его тезка художник Босх.

Что же касается фасона обуви, возможно, такое негативное отношение было реакцией на одну пикантную особенность. В те времена изготавливались специальные сандалии на фигурной подошве, и если в такой обуви ходить по песку, то она оставляла характерный след, а если предварительно наступить в краску, то отпечаток становился долговечным и на твердой поверхности. Этим приемом успешно пользовались жрицы любви, оставляя за собой зовущие надписи, указывающие путь и гласящие «иди за мной»! Так что современная реклама на асфальте была изобретена настоящими гениями маркетинга – женщинами легкого поведения.

И лишь в 20-х годах XX века античная обувь вновь была включена в гардеробы. Причиной этого триумфального возвращения стал небывалый археологический бум, начало которому положил копатель-самоучка Генрих Шлиман, нашедший легендарную Трою. Правда, не без недоразумений, откопав одиннадцать исторических слоев, он якобы и нашел заветный город, в действительности же Троя попалась ему гораздо раньше, в одном из первых пластов, в результате, все древности отбросили в сторону, в общую кучу, внеся непоправимую путаницу в вопросы датировки и экспертизы. В это время ценные находки следуют одна за другой и весь свет внимательно следит за событиями, а в 1922 году уже профессиональный археолог Говард Картер находит гробницу Тутанхамона, что производит на всю мировую общественность невероятное впечатление. Настоящее помешательство на эстетике древнего мира захлестывает все сферы жизни, от кинематографа, детективных и приключенческих романов, до сферы путешествий и моды, вернув нам сандалии! Тогда же, в 1920-х годах открыл свою обувную мастерскую Ставрос Мелиссинос, его клиентский список не уступает ведущим домам моды, среди клиентов: Софи Лорен, Джеки Кеннеди, Аристотель Онассис, принц Чарльз, Сара Джессика Паркер. Дело Ставроса продолжают его потомки и скромная на вид лавочка и сейчас находится на прежнем месте – в афинском районе Плака, стоит лишь найти нужный поворот с главной торговой артерии греческой столицы – улицы Эрму.

А далее сандалии видоизменялись и трансформировались бесчисленное множество раз, в том числе, взяли новую высоту. Если в англоязычной традиции пара с каблуками и пара без них будет называться одинаково – sandals, то у нас еще в советские времена устоялось слово – босоножки, его происхождение и этимология не вызывает ни малейших сомнений.

ASOS DESIGN

Office




ASOS WHITE - Buttercup

Lipsy

Внешний вид этой обуви позволяет безошибочно определить их происхождение, гладиаторы появились путем добавления к сандалиям длинных веревок или кожаных шнуров. Но ирония в том, что сами гладиаторы их никогда не носили! Такие сандалии были частью обмундирования солдат, а дополнительные крепления позволяли надежно удерживать обувь на ногах. Сами же гладиаторы – рабы и заключенные преступники, участвовали в сражениях босиком, у них и помимо поля боя было не во что обуться, сандалии считались привилегией высших сословий. Гладиаторами такие сандалии стали называть относительно недавно, на волне голливудского увлечения масштабными эпическими кинолентами добиблейского и раннехристианского содержания. В 1959 году на экраны вышел фильм «Бен Гур», в 1960 году – «Спартак», вершиной этого драматического жанра стала киноэпопея «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли, а вслед за ними и впечатлившиеся модницы надели гладиаторы и туники.

Самыми желанными гладиаторами были те, что родом из мастерской Жака Кекликяна. Еще в 1930-х годах обувщик переехал в Сан-Тропе, тогда еще ничем не примечательную деревушку, там, по его мнению, жили его потенциальные покупатели – рыбаки, нуждавшиеся в крепкой и простой обуви. Так бы оно и было, если бы не одна из самых влиятельных законодательниц обувной моды своего времени – Брижит Бардо. К 1960-м годам ничем не примечательная деревушка стала ареной не для античных сражений, но для светской тусовки, а гладиаторы ручной работы Кекликяна вошли в дресс-код французской Ривьеры. В 1970-х гладиаторы гармонично вписались в эстетику бохо, но в следующем десятилетии решительно покинули модный Олимп, вернувшись в 2000-х с эстетикой сильной женщины-доминатрикс, а сегодня гладиаторы даже встали на каблуки.

ASOS DESIGN - Nominate

ASOS DESIGN - Half Way

ASOS DESIGN

ASOS DESIGN Trinity

Сандалеты и пантолеты

Как ни странно, пантолеты имеют куда больше сходств с сандалиями, нежели сандалеты. Они выполнены на плоской подошве, чаще – кожаной, реже – резиновой и держатся на стопе при помощи ремешков, проходящих поперек пальцев ног, количество перекладин может варьироваться, задников у этой обуви никогда нет. Иными словами, пантолеты – это сандалии с минимальным количеством деталей. Ближайшими их сородичами можно считать сланцы или вьетнамки, но различие кроется в том, что у последних двух видов есть перепонка между большим и указательным пальцами.

Сандалеты – это самый закрытый вид сандалиев, в нашей стране их редко выделяют в отдельный вид обуви, а зря. Они оснащены мощным задником, застежками на пряжках, боковинами, пальцы они тоже прикрывают, часто в целях вентиляции, а не красоты ради, имеют отверстия или перфорацию. Чаще всего их носителями являются дети до подросткового возраста, из-за жесткости плотной кожи малышей наряжают в сандалеты в сочетании с носками. Еще одни ярые поклонники данной обуви, причем и носки здесь также в ходу, это взрослое мужское население постсоветского пространства. Впрочем, не все видят в этом вопиющий моветон. В 2010 году главный санитарный врач России Геннадий Онищенко выступал с инициативой в случае жары переодеть сотрудников ГИБДД в шорты и сандалеты. Пока плодов этих стараний мы не наблюдаем. А в женский гардероб сандалеты могут вписаться, при условии, что это будет стилизованный образ с нотками наивного кокетства, например, в рамках направления бэби-долл.

Эспадрильи, эспарденьи или эспартеньи

Эта традиционная испанская обувь изначально была унисексной, что и не удивительно, в крестьянских и рыбацких семьях женщины трудились наравне с мужчинами и обувались не красоты ради, предпочитая не менее износостойкие и долговечные варианты. Эспадрильи, эспарденьи или эспартеньи (от названия растения, из которого крутятся шнуры для подошвы – esparto) – это близкие по фонетике названия одной и той же пары, представляющей из себя тапочки с веревочной подошвой, зачастую покрытой смолой для водостойкости, с холщовым верхом. Зачастую такая обувь дополнялась шнуровкой или завязками, что помогало не потерять ее во время прогулок по гористой местности. Родиной эспадрилий считается Каталония, поэтому, отправившись в отпуск в Барселону, обязательно стоит не только купить пару, но и посетить местный Музей обуви и погрузиться в историю самого главного мирового экспортного fashion-продукта региона.Соблазн обуться в ту же обувь, что носили Пабло Пикассо и Сальвадор Дали – непреодолим!

Впрочем, своей актуальности на родине эспадрильи никогда не теряли, это мировая мода их то принимала, то забывала. На небольшой промежуток времени, между двумя глобальными войнами, когда Испания становилась туристической Меккой, они обосновались в качестве пляжной обуви у мировой элиты. В них появился сам Джон Ф. Кеннеди в 1938 году, и это возимело эффект разорвавшейся бомбы!

А вот на подиумы эспадрильи взошли в 1970-х годах, когда мода на все региональное и натуральное достигла своего пика. Тут они обязаны чутью Ив Сен-Лорана, он преподнес их иначе, добавив шарма при помощи платформы и полосатого каблука в модели Gipsy Chic (отсылая к цыганскому присутствию в регионе), за ним последовал Оззи Кларк и еще только начинающий Маноло Бланик. Последний сотворил совершенно неудобоваримую колодку, но зато привлекательный дизайн, о чем впоследствии вспоминал: «Я думал, это станет концом моей картеры. Походка у манекенщиц была очень странной. Но публика решила, что это новая манера ходить». И уже которое десятилетие модели дефилируют именно таким образом, подавая вперед нижнюю часть тела и отклоняя назад расправленные плечи. А последним ярким событием для обуви на шнурочной подошве стало создание модели Greta от L.K.Bennet в 2011 году, но после появления в этих уже туфлях на танкетке Кейт Миддлтон, они были переименованы в Kate, это ли не успех?

ASOS DESIGN - Jual

ASOS DESIGN Julee

Kurt Geiger London Morella

PrettyLittleThing

Альпаргаты, альбарка или абарка

Прочная и удобная обувь испанской бедноты, а потом и городских жителей, от своих родственников эспадрилий отличается, прежде всего, материалами, они изготавливались из грубой телячьей кожи, в том числе и их подошва. Верхняя часть немного не соприкасалась с подошвой в районе пальцев, но конечно не для демонстрации педикюра, а с той целью, чтобы не оказывать давления и достичь вариативности размеров. Задника как такового не было и обувь держалась на стопе при помощи ремешка, крепившегося к подошве. Альпаргатами принято называть классический вариант, за много сотен лет дизайн их нисколько не изменился, лишь подвергается ресайклингу, приобретая новый декор в виде страз, пайеток и клепок. А вот их близнецы абарки претерпели некоторые изменения, теперь они оснащены прорезиненным слоем на подошве. Родиной их считается остров Менорка, отсюда и устоявшееся «абарки из Менорки», из-за особенностей островной жизни еще с середины прошлого века особо предприимчивые испанцы стали припаивать к ним дополнительную защиту от скольжения, используя подручные срадства, а именно – кусочки старых автомобильных покрышек. В отличие от эспадрильев, абарки и альпаргаты не имели оглушительного подиумного успеха, но их с удовольствием носят как простые местные жители, так и королевская семья Испании.


Сабо и кроксы

Прежде сабо выполнялись полностью из дерева различных пород методом выдалбливания отверстия нужной формы и необходимого размера в заранее выпиленной заготовке, а из-за невыносимой жесткости носить их приходилось только с толстыми шерстяными чулками, да еще и набивать соломой или гусиным пухом. К XX веку, вздохнув с облегчением, европейские народы позабыли об этой садистской обуви бедняков, и только в период Второй Мировой войны и на краткий срок после нее приходилось возвращаться к сабо из-за банальной нехватки кожи и других материалов, пошедших на военные нужды. Триумфальным возвращением сабо стали 1970-е годы. К деревянной монолитной конструкции из массивной платформы и высокого толстого каблука гвоздиками прибивался верх из: кожи, денима, замши.

Богемное десятилетие было ознаменовано настоящей сабоманией, их носили оба пола, да и вся мода в целом тогда отличалась немыслимой андрогинностью даже по нынешним временам. Так, недавнее появление на публике сына Лиз Херли, который всего лишь процитировал знаменитый наряд матери, тогда не вызвало бы не только ажиотажа, а осталось бы и вовсе незамеченным.

Самой продаваемой моделью своего времени была Slide Clog от производителя Candies, причиной тому стала Оливия Ньютон Джонс, надевшая их в фильме «Бриолин». Уже в самом начале 80-х годов о сабо опять позабыли. Эта обувь подобна лакмусовой бумажке: уходит насовсем в периоды экономического процветания и восстает как Феникс из пепла в моменты мировых кризисов. А потому не удивительно, что в весенне-летнем сезоне 2010 года выходит на подиумы вновь, самый яркий камбэк продемонстрировал дом Chanel, представив утрированно-пасторальную коллекцию на фоне стогов сена.

Такое эстетическое обращение к первозданности природы и простой жизни характерно не только для XX века, достаточно вспомнить труды Жан Жака Руссо и «Идеальную деревню» в Малом Трианоне, принадлежавшую Марии Антуанетте, впрочем, одноименный фильм вышел на экраны в преддверии того же мирового кризиса.

Новым витком популярности сабо стало появление кроксов в 2002 году. Конечно в понимании современного человека между этими парами обуви нет решительно никаких сходств, а напротив, они противоречат друг другу с точки зрения хотя бы комфорта. Но если вспомнить первоначальный вид сабо, пришедший из Средневековья и дошедший до начала прошлого века, то становится понятно, откуда Джордж Бедекер-младший, Линдон В. Хансон и Скотт Симонс черпали вдохновение. Их главным достижением стало объединение уникальной литой резины Croslite и уже существовавшей и давно позабытой обуви. На первый взгляд, может показаться, что дренажные отверстия в самой знаменитой модели кроксов Beach – настоящая дизайнерская находка, но и это не так. Еще в 1970-х голландский обувщик Ян Янсен создал модель Woody с дырочками в кожаном верхе сабо и продал порядка 100 000 пар! Но на сегодня, именно резиновые сабо от компании Crocs стали самой продаваемой версией этой модели за последние полтора десятилетия.



Комментарии


Новости партнеров