H&M, Coca Cola, Vans, Christofle, Faber-Castell, Fendi и другие совместные проекты Карла Лагерфельда

В моде совместный продукт двух громких имен – дело не новое. Одним из пионеров такого подхода можно считать Эльзу Скьяпарелли, начиная с 1937 года создавшую совместно с Сальвадором Дали сначала платье с омаром, а затем платье-слезу, платье-скелет и шляпку в виде перевернутой туфли. Еще раньше был интеллектуал и денди Жан Кокто, реализовавший в кольце Trinity для Cartier идею о единении трех ипостасей любви и подаривший миру самое популярное обручальное кольцо XX века. Но если вплоть до начала нашего столетия подобные союзы были скорее творческим позывом и результатом дружбы двух творцов, то сейчас они служат имиджевым и маркетинговым целям. Товары из лимитированных линий особенно желанны, так как дают возможность прикоснуться к миру роскоши и стать владельцем уникальной вещи. Настоящим гением коллабораций был Карл Лагерфельд, точно угадывавший, с кем и когда вступать в альянс. Сам Карл, став самостоятельным культурным явлением, создал настолько узнаваемый образ, что перенес его и на многие продукты, выпущенные в сотрудничестве с другими брендами.

Для H&M

Коллаборации брендов можно сравнить с браком по расчёту, но для успеха необходимо не только выбрать подходящего партнера, но и правильное время, иначе желаемый союз обернется мезальянсом. Впервые дуэт премиального бренда и демократичной марки одежды состоялся еще в 1984 году, когда Кензо Такада создал коллекцию для The Limited, сотрудничество не стало катастрофой, но кто о нем сейчас вспомнит? Начало глобальному тренду оно не положило, да и модели из той лимитки не стали раритетными. Время было выбрано неверно, а мода напрямую завязана на факторе времени. А вот Лагерфельду удалось поймать момент. 12 ноября 2004 года, побив все рекорды, с прилавков H&M в считанные минуты были сметены все предметы мужской и женской коллекций, созданных Карлом для гиганта фаст-фэшн индустрии. Эта дата стала отправной точкой для процветающей уже 15 лет маркетинговой тенденции, доходящей до настоящей истерии в первые часы продаж. В лимитированной линии, вопреки ожиданиям, были предложены модели, не имеющие стилистических сходств с бестселлерами Chanel, но удивительно напоминавшие собственный стиль модельера. H&M продолжает привлекать такие бренды первого эшелона, как Versace, Roberto Cavalli, Alexander Wang, Sonia Rykiel, Balmain, впрочем, в 2016 году состоялось и сотрудничество с Kenzo, но уже после ухода его основателя.

Для Vans, Puma, Melissa и Hogan

7 сентября 2017 года в продажу поступила лимитированная коллекция из 12 предметов, разработанная Лагерфельдом для бренда Vans, специализирующемся на стрит-стайл направлении. Не случиться этого дуэта просто не могло, в нем встретились одежда для улиц и высокая мода, а самое главное, Карл ценил простоту линий, точную выверенность силуэтов и главенство столь любимой им черно-белой цветовой гаммы, которой придерживается Vans. В капсуле были представлены худи, футболки, кепка, рюкзак и шесть моделей обуви. Дизайнер сохранил ДНК бренда, насытив его собственным фирменным стилем, вписав в узнаваемый паттерн в виде монохромных шашечек свой силуэт в профиль. Так, знаковые для бренда слипоны обрели новый вид, но остались неизменно узнаваемыми. Свой автопортрет он нанес на задники кед и на футболки, где он изображен в черных очках и галстуке с рисунком в шашечку. Самоирония это или самолюбование, уже не важно, коллекцию расхватали в считанные минуты.



В 2018 году вышла лимитированная коллекция Лагерфельда для Puma, капсула включала в себя 13 предметов женской и мужской одежды в спортивном направлении, а также кроссовки. На сникерсах красовался узнаваемый графичный профиль самого дизайнера, но особого внимания заслуживает необычный и даже новаторский элемент: на каждой паре поверх шнурков крепилась съемная деталь из текстиля в виде солнцезащитных очков.

Но впервые на обуви его очки появились еще в 2013 году вместо бантов на балетках, туфлях Мери Джейн и ботильонах в коллаборации с бразильским брендом Melissa, производящим обувь из резины. Также туфли на плоской подошве дополнены аппликацией в виде мордочки Шупетт – любимой кошки модельера.

В 2011 году Лагерфельд разработал линию женской одежды, аксессуаров и обуви, переосмыслив стиль итальянского бренда Hogan.

Для Modelco и Shu Umera

Мода немыслима без индустрии красоты, мастер коллабораций просто не мог обойти вниманием этот факт. Ранее косметический бренд Shu Umera невольно поучаствовал в творчестве дизайнера, создавая свои эскизы, Лагерфельд использовал тени этой марки в качестве пастели, получая невероятно мягкий и глубокий эффект за счет пигментов, входящих в состав косметики. Работая над оформлением продукции для Shu Umera, дизайнер создал нарисованную девочку Mon Shu с красными глазами, европеизированный персонаж из японской манги одет в короткую юбку и белую сорочку с галстуком как у самого карла. А к рождеству 2014 года была выпущена специальная праздничная коллекция, чей дизайн посвящен любимой кошке Лагерфельда – Шупетт. Питомица модельера фигурирует еще в одной коллаборации с косметическим брендом – с Modelco. Палетки теней помещены в коробочку в виде кошачьей головы в темных очках, но здесь Карл не забыл и про себя, составив ей компанию. Колпачки помад, блесков для губ и кисти венчает голова самого кутюрье, возможность откручивать ее обойдется сегодня от 28$.

Для Steiff и Fendi

Именно немецкой семье Штайф, производителям игрушек, принадлежит авторство плюшевого мишки с антропоморфными чертами и целым гардеробом, включая нижнее белье. Медвежонок появился на свет в 1902 году и получил название «55ПП», что на самом деле расшифровывалось как «рост 55 см, Плюш, Подвижный», а в 2008 году к 125-летию бренда при участии Карла Лагерфельда был создан косолапый, невероятно похожий на самого дизайнера, и наряженный в черные солнечные очки, белую поплиновую сорочку с воротником-стойкой, черные кожаные перчатки, черный шерстяной пиджак, черные джинсы и черный шелковый галстук. Дальнейшее сотрудничество модельера с производителем легендарных медвежат в 2017 году привело к созданию лимитированной коллекции плюшевой версии его голубоглазой кошки Шупетт, выполненной в натуральную величину. Еще одну свою уменьшенную копию Лагерфельд придумал для Fendi в 2014 году – это был крупный брелок из меха норки в виде фигурки с белыми волосами, в солнцезащитных очках, сорочке с воротником-стойкой и черным галстуком.

Для Faber-Castell

Канцелярские товары этого немецкого бренда с богатой историей, начавшейся еще в 1761 году, были любимыми инструментами в творческой биографии Лагерфельда. Для Faber-Castell дизайнер создал настоящий сундук сокровищ, в который помещены 350 предметов для рисования: карандаши, пастельные мелки и дополнительные аксессуары. Этот идеальный набор для художника получил название KarlBox и конечно же украшен монохромным профилем мэтра.


Для Christofle

В 2018 году Лагерфельд продемонстрировал результат своего сотрудничества с французским производителем столового серебра Christofle. Дизайнер и прежде был обладателем и ценителем изделий бренда. В лимитированной линии представлен набор для сервировки на 6 персон, состоящий из 24 предметов и помещенных в капсулу-подставку обтекаемой формы в виде яйца, напоминающую арт-объект. Набор выпущен в количестве 1500 экземпляров и выдержан в стиле ар-деко, что не случайно. Сам Лагерфельд был увлеченным собирателем мебели этого периода, пока не продал свою коллекцию в 1975 году. Ранее, в 2011 году дизайнер создал коллекцию хрустальных бокалов для шведского бренда Orrefors.


Для Coca Cola

Известно, что самая знаменитая газировка была любимым напитком Карла Лагерфельда, в день он выпивал не менее десяти банок. Но в начале 2000-х годов, задумавшись о снижении своего веса, он отдал предпочтение низкокалорийной альтернативе. Поэтому сотрудничество с Coca Cola Light было абсолютно закономерным, также как и то, что новый дизайн бутылок был украшен профилем постройневшей фигуры самого дизайнера.





Комментарии


Новости партнеров