Великобритания запретит сексистскую рекламу

Большая победа для британских феминисток: изображать гендерное неравенство или обыгрывать гендерные стереотипы в рекламе теперь нельзя. Со следующего года на территории Соединенного Королевства войдет в силу специальный запрещающий закон, подготовленный Управлением по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority, ASA).

Потому что нельзя
Секс в рекламе — теперь не только не модно, но и противозаконно

Этот запрет стал логичным окончанием годового расследования, результаты которого неутешительны: сексистская реклама ограничивает людей в их решениях, мечтах и возможностях. «Гендерные стереотипы подкрепляются подобной рекламой, которая также играет роль в установлении гендерного неравенства», — пишут представители организации.

Потому что нельзя
Gucci времен Тома Форда — отличный пример сексизма в рекламе

Что считать сексизмом, а что — не стоит?

ASA дает ответ и на этот вопрос: все, что изображает неспособность людей сделать что-то только из-за пола, и намеренное унижение одних ради других и будет считаться сексизмом. Правило работает в обе стороны, поэтому вне закона окажется не только изображение блондинки за рулем, которая не может припарковаться, но и мужчины, который не способен справиться с подгузником. ASA говорит, что подобные примеры не только не способствуют установлению равенства, но и вредят обществу. Организация приводит в пример рекламную кампанию KFC, в которой известный фастфуд утверждал: страдать из-за депрессии — это не мужественно (хотя депрессия — это заболевание, а заболеть может каждый вне зависимости от пола).

Запрет коснется всех видов рекламы — от печатных листовок до промо-роликов по телевизору. Пока непонятно, как закон заработает в инстаграме, который многие считают главным триггером подавленности и беспокойства.

Потому что нельзя
Стыдить своих клиентов за то, что у них нет «пляжного тела», теперь нельзя

Комментарии


Новости партнеров