Что подарила моде неутомимый креативный директор Prada

10 декабря в Лондоне вручат модную премию The Fashion Awards. Каждый год Британский модный совет чествует особо отличившихся (в хорошем смысле этого слова) дизайнеров, моделей и других тружеников индустрии. До премии больше двух недель, но первые победители уже известны. Дуэт фотографов Мерта Аласа и Маркуса Пиггота получит специальную награду Изабеллы Блоу, а победительницей в номинации «За особые достижения» стала Миучча Прада. Вспоминаем их и рассказываем, чем итальянский дизайнер покорила мир моды.

Первая коллекция одежды

У руля семейной компании, основанной ее дедушкой в 1913 году, Миучча Прада встала в 1977 году. Прада тогда была, мягко говоря, не в восторге от одной только мысли, что всю жизнь ей придется заниматься созданием сумок. За семь лет до назначения Миучча окончила Миланский университет по направлению «Политические науки», и в мир роскошных саквояжей и кошельков ее совсем не тянуло.

Прада была бунтаркой: в 60-х годах, еще во время обучения, она увлеклась коммунизмом. Вскоре с учением Владимира Ленина и Карла Маркса она распрощалась, а ее бунтарская натура нашла призвание в революционных методах работы. В 1979 году Миучча создала первую в истории бренда Prada коллекцию одежды. Критики восприняли ее неоднозначно, но это и не важно: семейная компания навсегда перестала быть обычным итальянским брендом, который шьет только сумки.

Миучча непобедима
Миучча Прада и Патрицио Бертелли

Нейлоновые сумки

Что касается сумок, то и там Миучча Прада совершила революцию. В 1984 году появилась коллекция рюкзаков Vela из патентованного нейлона Pocono. Критики оцепенели: классический итальянский бренд, выпускающий аксессуары из дорогой кожи, начал работать с плотной синтетикой, из которой тогда шили разве что тенты. Однако месседж донны Прада был ясен: Миучча взяла курс на омоложение и обновление бренда, а тяжеленные кожаные чемоданы никак не вписывались в модную повестку 80-х годов. С тех пор сумки из того самого нейлона – непременная часть каждой коллекции модного бренда.

Миучча непобедима

Miu Miu

Продолжая пополнять армию поклонников своего творчества, в 1993 году Миучча создает вторую линию и называет ее Miu Miu. Смешное название – домашнее прозвище дизайнера, и эта ирония стала основой нового бренда, куда более легкого и романтичного, чем сам Prada. В 2004 году Прада получает перстижнейшую награду от Совета американских дизайнеров, который еще называют «модным “Оскаром”»: итальянка стала лучшим дизайнером аксессуаров.

Миучча непобедима

Fondazione Prada

В 1995 году Миучча Прада вместе с мужем Патрицио Бертелли открыли в Милане центр современного искусства Fondazione Prada (а затем и филиал в Венеции). За 20 лет в центре прошли сотни культурных фестивалей, выставок и специальных проектов – все не перечесть. Нередко там же проводятся модные показы итальянского бренда.

View this post on Instagram

"Slight Agitation" is a four-part project of newly commissioned, site-specific works hosted in sequence within the Cisterna in the Milan venue of @fondazioneprada. One of the installations created by Austrian collective Gelitin is "Arc de Triomphe"(2003 / 2017), the reproduction of an elephant-high male figure, bending over backwards, made of plasticine. As much as the shape and the dimensions of this sculpture are reminiscent of the roman arch, the presence of a fully functioning water fountain, incorporated as a phallic element, transforms the exhibition space into a collective one, truly manifesting Gelatin’s liberating artistic approach. Image created by @conformi_ #fondazioneprada In the picture: POKALYPSEA-APOKALYPSE-OKALYPSEAP, Arc de triomphe, 2003/2017. Installation view by Delfino Sisto Legnani & Marco Cappelletti VS Jean Chalgrin, Arc de triomphe, Paris, 1808-1836

A post shared by Fondazione Prada (@fondazioneprada) on

Поддержка феминизма

В своей работе Прада часто поддерживает феминисток. В 2011 году она запустила серию короткометражек Miu Miu Women’s Tales, а в июле 2017 года – капсульную коллекцию с вымышленными героинями-феминистками, которую создал художник Роберт Макгиннис.

Поддержка фем-сообщества – очень личная тема для Миуччи, которой пришлось столкнуться с неравноправием. «В 60-х я была феминисткой, и худшее, что могло быть – это создание одежды, – однажды призналась она. – Ничего менее комфортного тогда просто не было».


Комментарии


Новости партнеров