Почему стоит чуть проще относиться к обучению ребенка

Нам всем кажется очень важным социализировать чадо и «залить» в его несформировавшийся мозг массу полезных навыков и знаний. И все мы над этим усердно трудимся, как только человеку исполняется 2 или 3 года. Отдаем детей на курсы английского в 3, на танцы в 4, ставим на лыжи и даем в руку ракетку в 5, а в 6 вместе постигаем науку катания на фигурных коньках и музыку. Параллельно мы обучаем их русскому языку и математике. В 5 дети уже читают и считают до 100 (причем туда и обратно). И вуаля! В школу они идут совершенно подготовленными к жизни, их график настолько жесткий, что в него еле-еле вписывается сама школа с ее подчас странными дополнительными занятиями. «Проект», «Умницы и умники», «Урок нравственности» – все это вписано в расписание как факультативы, но отказаться – значит обидеть учительницу и просто стать кровным врагом директору.

Сейчас моя дочь Ди учится во втором классе. Вокруг нее девочки, которые занимаются пением и танцами, рисованием и художественной гимнастикой, а еще ходят на курсы по этикету и на уроки английского. А вокруг меня мамы, которые ждут этих девочек у школы. Они впихивают дочкам пирожок, и все бегут на очередные курсы. Когда ребенок занят, это хорошо, ведь он не носится по школе в расстегнутой куртке и без шапки, не лезет на дерево за желудем, не висит вниз головой на перекладине (и не важно, что ты девочка и у тебя платье) и не дерется с одноклассниками за штабик у дерева. Возможно, это родительская леность – не расписывать все минуты детей под полезные занятия и не помогать чадам развиваться. А возможно, чрезмерная занятость детей как раз и не дает им осознать, услышать и найти себя в этом мире.

Время детское

У Ди есть одноклассник, он встает в 5.30 утра, потом у него тренировка по хоккею в 7.00, и парень всегда опаздывает в школу. После учебы день расписан так, что мальчик не может даже и на 5 минут задержаться. Они бегут с мамой на следующую тренировку, по фигурному катанию, а потом еще куда-то. Он немного замкнут, хотя, возможно, просто хочет спать. Он может стать великим хоккеистом, его родители над этим работают. Но видели бы вы его взгляд на детей, выбегающих из школы и несущихся на стадион по своим очень важным делам с криками: «Мам, я щас!»

В наше время, когда нет дворовых друзей и фраза «Мама, я пошла гулять» почти исчезла из лексикона, уверена, очень важно давать детям возможность хотя бы в школе побыть теми детьми, которыми посчастливилось быть нам. Чтобы они могли побегать по двору (пусть и школьному, и под присмотром внимательных родительских глаз), посекретничать с подружками у стадиона и подраться на пластиковых бутылках с мальчиком, который нравится. И после по дороге домой (или вечером) взахлеб рассказывать о том, кто быстрее всех обежал стадион или кто у кого отнял светящийся меч и сколько раз Платон смог подтянуться.

Время детское

Конечно, в нашем классе нет ни одного ребенка, кто бы не ходил на курсы или в спортивные секции. Ди ходит на плавание и танцы. Причем каждый год она пытается отказаться от плавания, но мы жестко настаиваем: «Хочешь танцевать, научись плавать профессионально». Но что-то вписать, кроме этих двух занятий, просто не удается, потому что мы «носимся как сайгаки с подружками после школы», и это очень важно! Потом мы, конечно, пойдем и на английский, и еще куда-нибудь, но позже, когда немного подрастем и научимся хоть чуть-чуть ходить как взрослые, степенно и важно. А пока стайка второклашек бежит на стадион и познает мир своим путем. Уверена среди них есть будущие профессора, писатели-переводчики с трех языков и астрофизики.


Комментарии


Новости партнеров