31 августа и 1 сентября пройдут фестивали Russian Tattoo Expo и Barber Connect Russia, В этом году впервые форумы станут международными и соберут на одной площадке не только российских мастеров, но и 60 профессионалов со всего мира: США, Канады, Великобритании, Австралии, Испании, Италии, Японии и других стран. Звезды мира тату и барбер-индустрии проведут воркшопы, лекции, мастер-классы, расскажут о модных тенденциях и инновациях в этой сфере и выберут лучших конкурсантов на специальных баттлах.

В преддверии фестивалей мы поговорили с мастером японской татуировки и амбассадором Tattoodo @tattoodo Сергеем Буслаевым.

– Почему именно японский стиль?

– Японский стиль привлек меня еще до того, как я узнал, что он так называется. Когда я только начал интересоваться татуировкой и мне удавалось раздобыть иностранные тату-журналы, то эти работы, из многообразия интересных, ярких и необычных тату, всегда шли особняком. Они были монолитны, гармоничны, очень выдержанны, приковывали взгляд и, наряду с тем, что были очень большими, но как бы были неотделимы от тела.

– Какую самую сложную или большую работу вам приходилось делать?

– Мне никогда не кажется, что одна работа чем-то сложнее, чем другая. Как я и сказал, японский стиль подразумевает создание такого дизайна, который будет максимально гармонично расположен на теле, подчеркивать анатомию, иметь в себе потенциал быть продолженным, так как японская татуировка стремится занять все тело человека. Именно на этапе разработки эскиза у меня могут возникать сложности, так как необходимо учитывать пожелания и особенности строения тела клиента, и законы стиля. Как правило, на этапе консультации становится понятно, пришел ли человек по адресу или ему нужен другой мастер. В 95% случаев все же люди приходят потому, что они знают мои работы, знакомы со стилем и доверяют мне полностью. У меня большая библиотека с книгами, посвященными японской татуировке, на консультации я могу дать полистать их, чтобы выбрать мотив или познакомится поближе со стилем. Далее мне нужно будет время для подготовки эскиза. А на самом сеансе я многое дорисовываю вручную, чтобы расположение было идеальным. Я работаю только по своим эскизам. Мне не приходится делать что-то против своей воли или убеждений. К этому я шел долго.

– Есть ли среди клиентов какие-то известные люди? Какие у них предпочтения?

– Ко мне приходят люди разные: и политики, и бизнесмены, селебрити и иностранцы. Я никого не делю, для меня разницы нет. Ко мне люди приходят с одной целью и желанием – сделать татуировку именно у меня, а я благодарен всем за доверие одинаково. Конечно, разница между звездами и простыми ребятами в том, что у них никогда нет времени на сеансы, ходят редко и чаще недоделанные, а еще фантазия у них больше развита, просят совмещать несовместимое в рисунке. Но я непреклонен.

– Можно ли как-то проследить логику выбора рисунка у мужчин и женщин?

– Совершенно точно, что у меня татуируются в основном мужчины несмотря на то, что японская татуировка на женщинах выглядит потрясающе. Здесь играет роль масштаб, на который охотнее идут мужчины. В плане дизайнов, то мужской топ: драконы, карпы, тигры, фудоги и змеи. Девушки выбирают цветы (хризантемы, пионы, лотосы), котов манеки, журавлей.

– Приходилось ли когда-то отговаривать от той или иной тату (и принято ли это)?

– В наши дни моральная ответственность в татуировке почти исчезла. Мастера в погоне за быстрыми деньгами готовы сделать что угодно и кому угодно. Я из старого поколения татуировщиков. Раньше мы все были друг у друга на виду. Профессиональное сообщество подвергало критике и работы мастера, и его поступки. Я хочу получать именно моральное удовольствие от татуировки, поэтому я не то, чтобы переубеждаю клиента, я просто отказываюсь что-то делать, что считаю изначально непригодным для тату.

– Что нужно знать о правильном уходе за татуировкой?

– Татуировка требует тщательного ухода, ведь успех зависит не только от моего мастерства, но того, как она заживет. Существуют разные подходы по уходу, но самых популярных два: заживление с помощью впитывающих повязок и с помощью пленок. Я замечу, что я приверженец классики, когда татуировку в течение первых трех дней промывают трижды, смазывают кремом на основе декспантенола и накладывают впитывающую повязку, а в последующие дни увлажняют кожу. Конечно, каждый по ощущениям выбирает свой способ, так как мы все разные и заживление тату – это индивидуальный момент, но в первый раз советую делать все по классике.

Многих волнует вопрос стерильности татуировке. Хорошо, когда такие вопросы возникают. В первую очередь – это визуальная чистота в студии. Если порядка нет в принципе, то стоит быть на чеку. Рабочее место должно быть подготовлено так, чтобы полностью исключалось перекрестное загрязнение, то есть все поверхности, с которыми мастер будет соприкасаться в работе и по случайности, должны быть упакованы в пленку. Иглы одноразовые и распаковываются в присутствии клиента. У некоторых видов машинок бывают стальные держатели и носики, это единственные предметы, которые в работе не одноразовые и должны подвергаться процессу стерилизации. Перед работой они также распаковываются в присутствии клиента из крафт-пакета, имеющего индикатор, что стерилизация прошла успешно.

– Принято ли делать одинаковые тату?

– Профессиональная этика – красивое понятие. К сожалению, из-за того, что татуировка приняла массовый характер, наше сообщество настоящих профессионалов сильно разбавили девочки и мальчики, которым чужды простые честные понятия. Я не стану делать тату несовершеннолетним, даже с разрешения родителей, я не сделаю тату, если знаю, что через пару месяцев от нее ничего не останется, не сделаю тату на лбу, лице, если у человека чистое тело. И конечно же я никогда не буду копировать чужие работы. В конце концов, я работаю только по своим эскизам и уважаю чужое авторское право, а во-вторых, не хочу превращать человека в носителя чьей-то копии. Пускай ему не покажется это чем-то зашкварным, но я-то знаю, что это так.


Комментарии


Новости партнеров