Историк моды и телеведущий рассказал Marussia.ru о своем уникальном собрании полотен, о реставрации мебели, о любимом пианино и прогулках по Кранцу. А также поведал историю старинной виллы и поделился планами дальнейшего ее восстановления.

Расскажите, пожалуйста, почему выбор пал именно на Кранц (Зеленоградск)? Дело в климате или в архитектуре города?

Выбор новых трех квартир в городе Кранце (Зеленоградске) был совершенно случайным и эмпирическим. У меня уже есть квартиры и дома в других частях света, но моя подруга детства, Галина Истомина, купила в Зеленоградске небольшую квартирку и посоветовала мне купить недорого продававшуюся рядом квартирку из трех комнат. Она мне понравилась и была приобретена более 10 лет назад. Большие работы были проведены по ремонту, мебель закуплена и отреставрирована и как-то стало слишком спокойно жить. А тут выше этажом стали продавать сразу две бывшие коммунальные квартиры, разъединенные в советские годы глухой стеной, в которой оказался старинный дверной проем при ремонте и все стало на свои места.

Какие интересные места есть в городе? Где вы любите проводить свое время в Кранце? Куда бы вы посоветовали сходить и на что смотреть?

Город Кранц, старинная рыбацкая прусская деревушка, ставшая в начале XIX столетия Королевским курортом, так как там имеется минеральный источник и лечебные грязи, но и конечно морские купания. Из интересных мест рекомендую променад на море, сквер с памятником Королевы Луизы, старинную кирху, ставшую православным храмом, здания в стиле Югендстиль, старинный отель «Королева Луиза» и красивый парк на берегу моря.

Вы уже демонстрировали публике свою квартиру в Париже, еще у вас есть дом в Литве. Как часто планируете приезжать в Кранц?

Я намереваюсь бывать там три раза в году, по сезону и настроению, воздух там такой целебный, а созданный мной интерьер я лично нахожу таким прекрасным и гармоничным, что я бесконечно рад бывать там и чаще.

В доме какого периода постройки находится ваша новая квартира? Это историческое здание? Есть ли у него интересная история?

Здание, в котором на двух этажах находятся мои три квартиры является старинным пансионом для отдыхающих и судя по сохранившимся архивным фотографиям был построен в 1911–1912 годах. Там сохранилась деревянная лестница с железными перилами, мною восстановлена старинная кафельная плитка, оконные переплеты согласно архивным фотографиям. Дом ранее назывался Villa Wildfrieden и был оформлен в стиле национального романтизма. Это любимый в Северной Европе стиль, пришедший на смену Югендстилю, немецкому аналогу стиля Модерн по пути к стилю ар деко. На крыше нашего дома ранее имелась деревянная башня-беседка, утраченная со временем, но я планирую и ее тоже восстановить!

Как можно охарактеризовать созданный вами интерьер? Какие стили стали ключевыми?

При воссоздании интерьера я учитывал вопросы естественного и искусственного освещения анфилады комнат, цвет старинных кафельных печей, объем дверей, цвет пола, размер старинных чугунных радиаторов и стилистические особенности мебели региона. В интерьере я использовал в основном мебель и предметы декоративно-прикладного искусства 1900–1910-х годов из России, Австро-Венгрии, Германии, Швеции, Шотландии, Финляндии, Норвегии, Дании, Латвии. Правда есть два английских расписных кресла ампир.

Как начинается создание интерьера? Чем вы вдохновляетесь, как понимаете, что и где будет находиться?

Все мои интерьеры складываются в голове, так как я имею большой опыт подобной творческой работы. Я вдохновляюсь стилем архитектуры здания, природой и климатом местности, и объемом помещения.

Где вы собирали предметы мебели и декора, сколько времени занял этот процесс? Все это собрано в Калининграде или по всему миру?

Предметы обстановки были собраны мной в разных странах в России, Литве, Скандинавии, во Франции, разумеется, так как там самый прекрасный рынок достойной живописи. Франция – страна художников. Практически ничего в самом Калининграде найти не удалось – война принесла слишком большие разрушения. Но приобрел «местное зеркало», зеленую изразцовую печь, старинный расписной кафель на кухню, метлахскую плитку в ванную комнату и, конечно, пианино.

Какие предметы наиболее интересны и достойны отдельного рассказа? Расскажите, пожалуйста, про особенно достопримечательные детали интерьера.

Так как в новой большой квартире третьего этажа три спальни, надо было им всем придумать свой характер. Это было непросто. Но цвет стен очень в этом помог. Я старался покупать вещи небольшими группами, гарнитурами, дабы создать уютные уголки и характерные образы «Старого мира», мира, разрушенного Первой мировой войной повсюду в Европе. Того мира, когда женщина не работала, была центром любого дома и имела большие шкафы для нарядов, фортепьяно, трельяж, трюмо, уютные диванчики и книжные полки.

Пришлось ли прибегнуть к реставрации мебели (невооруженным глазом можно заметить только замену обивки)? Была ли сделана перепланировка квартиры?

Квартира практически не перепланировалась. Были снесены две фанерные стенки, восстановлены старинные рамы в окнах, вставлена дверь в проем на старое место. Вся мебель была в очень плачевном состоянии. Она представляла собой некое подобие дров. Но и в дровах я могу увидеть красоту. Все ткани для обивок были куплены мной в Париже в единственном приличном и доступном магазине для этой цели Dreyfus, а реставрационные работы по мебели были тщательно, в течении около двух лет проведены виртуозной командой реставратора Олега Турецкого в Калининграде. Все ремонтно-строительные работы в квартире были проведены прекрасным польским прорабом Богданом Гломбом, имеющим всех специалистов под рукой.

В комнатах множество предметов эпохи модерна, это связано с желанием вписать интерьер во внешнюю городскую среду эпохи Югендстиля?

Естественно, общий стиль этой моей квартиры должен был соответствовать эпохе начала ХХ века, что, на мой личный взгляд удалось очень удачно.

Расскажите о картинах, которых всегда так много в ваших интерьерах. На стенах в Кранце множество портретов. Кто на них изображен и почему вы выбрали именно их?

Среди моего собрания живописи – а полотен в моей коллекции более двух тысяч, много портретов, так как я историк моды и сын выдающегося театрального художника России. Я выбираю портреты по стилю написания, времени создания, технике живописи и колориту. В этом интерьере несколько немецких портретов, но есть и французские. Также отмечу работы русских художников эмигрантов, которых я очень ценю: Дмитрия Бушена, Бориса Пастухова и его супруги Юлии Ворсовик-Драгуновой, Николая Сарафанова и др. Есть несколько вещей, посвященных культу знаменитой красавицы Наполеоновской поры, Королеве Луизе Прусской.

Также обращают на себя внимание две работы очень похожие на эскизы театральных костюмов. Так ли это?

У меня в коллекции несколько театральных эскизов, в данном интерьере я предпочел стиль работ Хосе Замора и Жоржа Барбье, но это репродукции!

А какого времени и какого производства пианино? Оно в рабочем состоянии? Насколько сложно было настроить инструмент и играете ли вы на нем?

Оно родом из Кенигсберга марки E. Theden, как гласит надпись на табличке, но купил я его у антиквара в Иркутске, куда оно попало в виде послевоенного трофея. Оно в целости было доставлено «Деловыми линиями» в Кранц, отреставрировано и настроено и у него красивое контральтное звучание. Оно ждет своего часа домашних концернов у моря!


Фотографии предоставлены Александром Васильевым


Комментарии


Новости партнеров