Как защитить ребенка от школьной программы

Российская школа – суровое испытание для родителей, чьи отпрыски не обладают фотографической памятью, врожденной грамотностью и идеальным податливым характером. По общему мнению учителей, дети уже в шесть лет должны уметь читать, писать, а главное – правильно отвечать на  разные загадочные вопросы. Для примера, моему младшему сыну перед поступлением в школу показали две картинки. На первой были изображены заяц, волк, лиса, а на второй – сова, глухарь и дятел. Нужно было решить, куда подселить белку. Мне кажется, что белка в лесу, где и все остальные птицы и животные. Ан нет, тут надо выбрать. Мой Саша посмотрел и уверенно говорит: «С птицами».

Учительница: “Подумай!”
Саша настаивает: “С птицами”.
Учительница: “Ммм. Ну что же, ваш ребенок не готов к школе, мамочка”.
Я спрашиваю: “Почему?”
Учительница: “Он путает птиц и животных”.

Ну, во-первых, почему в шесть лет он не должен их путать, во вторых, я же знаю, что он зверей отлично различает.

Спросила Сашу: “Почему ты отправил белку к птицам?»
“Мама, – сказал ребенок, – Во-первых, волк и лиса белку съедят, а мне ее жалко! Во-вторых, белка живет на дереве и с птицами ей веселее”.

Для меня все логично. Я посмотрела на учительницу и подумала, как же страшно, когда ребенка оценивает вот такая закостенелая Нина Анатольевна. У нее же в голове методичка от 1956 года и все. А она имеет право судить и ставить детям оценки.

Но многие родители, особенно молодые мамочки, у которых первый ребенок, начитавшись странных форумов, наслушавшись на родительских собраниях учителей, включаются в безумную гонку под девизом «Мой ребенок самый лучший. Победитель всего». Не жалея себя и дитя, они устремляются к победе с бешеной скоростью. «Маша, ты как могла получить четверку! Ты портишь Марии Петровне показатели! Я как велела тебе отвечать, ты же вчера все правильные ответы до утра учила!»

Поучайте лучше ваших

Бедные наши малыши! Уже ко второму классу они перестают думать сами, мы выключаем у них воображение, вталкивая в голову методичку 1956 года. Они боятся выражать свое мнение, боятся ошибаться. Но тут мне повезло, сына Сашу так просто не сломить. Он – своенравный фантазер, а я – лентяйка-мать, люблю посмеяться с подружкой за бокальчиком вина больше, чем дрессировать ребенка. Поэтому со мной всегда случаются конфузы в школе.

В первом классе Саша открыл букмекерскую контору. Принимал ставки у сверстников на то, кто из класса лучше всех напишет диктант. Сам он страдает дислексией и дисграфией (это отдельная тема в начальной школе), так что прекрасно понимал, что ему пятерка не светит. Вот и решил заработать на отличниках. Естественно, был пойман нашей Ниной Анатольевной. Меня вызвали в школу и долго рассказывали, что Саша не просто плохо пишет и читает, он еще и без пяти минут уголовник. Я долго молчала, потом сказала, что я горжусь своим ребенком: он не плачет в углу, а придумывает финансовые схемы! «Пусть отличники работают руками, а мой ребенок работает головой!» – гордо сказала я и ушла. С клеймом «странная, но неунывающая мать» я продолжаю ходить на родительские собрания. В ужасе шарахаюсь от телефона, когда вижу на дисплее номер учительницы.

Поучайте лучше ваших

– Ваш ребенок слишком религиозен.
– О, Господи, что опять! Мы не говорим дома о религии, все как во всех семьях, ни больше ни меньше.
– У нас было задание. Надо придумать сказочное объяснение смены дня и ночи.
– Зачем? Есть нормальное. Мы его вчера дома разбирали.
– Надо сказочное, все дети рассказали, как засыпают зайчики, как мишки ловят солнышко в сачок, а Саша про Адама и Еву.
– Про кого???
– Да, он сказал, что Бог создал Адама и Еву. Адам умер. Ева долго плакала. Богу стало ее жалко, и он создал ночь, чтобы Ева уснула и все забыла.
– Это придумал мой ребенок?
– Да. Поговорите с ним? Откуда такие мысли?
– Он – гений, – сказала я и положила трубку.

Наши дети все гении. Они не перестанут удивлять нас, если мы будем их защищать. У них потрясающая фантазия, подаренная природой, и не стоит менять ее на методичку 1956 года.


Комментарии


Новости партнеров