Или как понять, кем стать, когда вырастешь

Не знаю, как вас, а меня в детстве дико раздражали вопросы о будущем: кем я хочу стать, когда вырасту? Какую профессию я выберу?  Чего я хочу добиться в жизни? «Вот почему, – думала я, – взрослые такие странные, что задают подобные вопросы ребенку в четвертом классе? Я вообще ничего не хочу пока, я даже в школу ходить не хочу. А хочу дома быть с мамой, смотреть телевизор, читать книги или гулять с подружками». 

Это я так думала, а вслух, конечно, отвечала, что думаю стать учителем или врачом (по настроению). В этом была доля правды, поскольку я то лечила всех подряд и выдавала рецепты, то проверяла бесконечно несуществующие домашние работы (очень мне нравилось красными чернилами писать). 

Первая прическа

А вот моя дочка уже в четыре года на полный взрослой дурости МОЙ вопрос ответила совершенно по-взрослому: «Я хочу быть либо художником, либо писателем, чтобы не ходить на работу каждый день, и вообще работать я не хочу. Я творец».

«Вот это сила воли и целеустремленность, – подумала я. – Уже все решила и даже выдала мне, не страшась моего перекошенного лица и вопросов о будущем». Но пребывала я в мире грез недолго. Немного позже, когда мы решили посетить один из детских развлекательно-познавательных центров, где можно рассказать ребенку о разных профессиях и позволить ему стать на час кем-то, моя дочь все-таки выбрала себе дело по душе. 

Все родители хотят чего-то великого своим детям, вот и я пыталась записать ее на уроки медиков, астронавтов, биологов, но… самые большие очереди были на курсы ПОЖАРНЫХ и ПАРИКМАХЕРОВ! То есть стало очевидно: родители ничего не смыслят в выборе профессий, когда отправляют своих детей поступать в вузы. И мучительно «поступают» туда вместе с ними.

Так вот, отстояв в очереди, мы записались на курсы парикмахеров, и это было настоящее счастье для Ди! Она целый час с неописуемым восторгом училась делать прически на разных учебных головах. Потом мы посетили еще пару курсов, но, проходя мимо парикмахерской, всегда занимали очередь – так, на всякий случай. Надо ли говорить, что следующие полгода мы с бабушкой были для Ди «учебными головами»? На нас испробовали множество причесок, но вот самого главного Ди никак не удавалось – ей очень хотелось кого-то подстричь!

Первая прическа

И вот однажды, вернувшись с работы, чувствую, что в доме какая-то нездоровая тишина, как будто все друг с другом играют в прятки и в молчанку одновременно. Девочки моей не наблюдаю. Жду, ищу – нет. Спустя минут 40 появляется… с новой стрижкой. Бедный профессионал не выдержал больше без практики: Ди взяла в ванной комнате маникюрные ножницы и традиционно начала стрижку с челки! Отрезала себе челку в стиле Жанны д’Арк, авторской разнообразной длины, при этом остальные волосы, не пострадав, так и остались – «до попы».

 

Видимо, взрослым новый образ не понравился, и до моего прихода бедную мою девочку успели и «похвалить», и «высоко оценить ее мастерство». Она скрылась ото всех надолго. Только мои настойчивые поиски заставили ее показаться нам. Что сказать… прическа мне понравилась! Смело! Неоднозначно! Нетрадиционно! Я ее оценила, но от предложения сделать мне такую же отказалась, сославшись, что недавно подстриглась. Спустя неделю мы вместе приняли решение, что все-таки стоит посетить мастера и сделать Ди новую прическу. Пришлось отрезать роскошные длинные волосы и сделать короткую челку. 

Почему я не хочу, чтобы мой ребенок был просто парикмахером или поваром? Откуда во мне это? 

Ди уже во втором классе, после эксперимента прошло три года, но она все еще грезит профессией парикмахера, и она творит! Колдует над нашими волосами. Она добралась, кстати, и до наших мужчин, и те терпеливо сидят и подставляют свои «учебные головы» мастеру. Я слежу за происходящим с уже назойливым чувством тревоги. Моя дочь ПАРИКМАХЕР? Почему не управляющая отелем на Багамах или, на худой конец, не управляющая банком, а то и великий писатель-переводчик с трех языков? Почему я не хочу, чтобы мой ребенок был просто парикмахером (или поваром, как хотел мой сын)? Откуда во мне это? 

С другой стороны, почему нет? Почему не дать ребенку делать то, что ему хочется? Почему вуз и много языков? Кстати, Ди уже заявила с серьезностью взрослого человека, испробовавшего на себе тяготы учебы, что только английский, и все! Никакого испанского, ни за что! Меня немного отпустило, когда Ди заявила, что ей нужен салон, где она будет творить, и что нам с бабушкой она будет делать скидки. 

Итак, перевернутое сознание об «обязательном высшем», которое мы навязываем нашим детям, с одной стороны. Их упреки, если позже они понимают, что родители были слишком либеральны, – с другой. Что делать? Где найти золотую середину в воспитании? Как дать детям все, чтобы они сами познали мир и сделали верный выбор? Где тот самый баланс между «ты должен» и «делай как считаешь нужным»?  В поиске ответов мы и воспитываем детей, а они нас. И у них иногда это получается лучше, чем у родителей. 


Комментарии


Новости партнеров