Первая коллекция Риккардо Тиши для британского бренда

17 сентября в Лондоне прошел показ Burberry. Назначение итальянского дизайнера, сменившего Кристофера Бейли, мягко говоря, удивило: Тиши – поклонник мрачноватой готики. Как может сочетаться эта любовь с консервативным стилем марки – вопрос, который горячо обсуждали с марта. Примерно с тех же пор руководство бренда тщательно подогревало интерес к сентябрьскому дебюту, сменив логотип и знаменитую монограмму Burberry. Новую версию рисунка разработал один из самых популярных графических дизайнеров в моде Питер Сэвилл. Позже монограмма разукрасила машины, скульптуры и даже небоскребы в Лондоне, Сеуле и Гонконге. В Москве, правда, обошлись без масштабных инсталляций. Но витрины бутика на Петровке новой монограммой тоже затянули.

Не соврем, если назовем показ Burberry самым ожидаемым в расписании лондонской Недели моды. И Тиши страждущих не разочаровал: шоу в South London Mail Centre получилось масштабным. Дебютную коллекцию дизайнер назвал Kingdom («Королевство») и посвятил ее Великобритании – стране, где он когда-то учился. «Я много размышлял о том, как 20 лет назад показал свою выпускную линейку, и о том, как много с тех пор изменилось», – ностальгировал Риккардо за кулисами. Мелочиться Тиши не стал и показал сразу 134 наряда аж в трех действиях: Refined («Утонченный»), Relaxed («Расслабленный») и Evening («Вечер»). И если прежний Burberry под руководством Бейли работал в режиме «с подиума – в гардеробы», то теперь основная часть коллекции поступит в бутики только зимой. До этих пор небольшие части появятся в виде «дропов». Особенно обрадуются хайпбисты, за внимание которых Тиши и борется: появилась еще одна очередь, в которой можно постоять в надежде «урвать дизайнерский шмот». Первый дроп, кстати, появился в инстаграме сразу после показа. Базовые футболки, черные худи с новым логотипом, нейлоновые тоуты с огромной надписью Burberry London England и другие вещи мог купить любой, но только в течение суток. Через 24 часа #TheBSeries превратилась в тыкву и из инстаграма бренда исчезла.

View this post on Instagram

Unfinished Sympathy ?#thankful #burberry #love

A post shared by Riccardo Tisci (@riccardotisci17) on

Основная часть коллекции заслужила хвалебные отзывы. Редакторы и стилисты отметили тонкую работу Тиши с архивами бренда, умение создать по-настоящему элегантные вещи («с шиком Hermès», как ловко заметил The Guardian). Третья часть коллекции состоит из вечерних платьев, и именно в ней поклонники Риккардо увидели то, за что они так сильно его любят: сдержанную мрачноватую эстетику. Облегающие силуэты, длинные платья-робы, золотистая бахрома, сексапильные вырезы-разрезы – типичный Тиши, узнаем.

Само шоу тоже удалось. Саундтреком занимался Роберт дель Ная – основатель легендарного Massive Attack. Кара Делевинь, любимица Бейли и давняя муза Burberry, на этот раз осталась не у дел: ее место на подиуме заняли Кендалл Дженнер, Наталья Водянова, Стелла Теннант, Фрея Беха Эриксен и любимицы Тиши – Мариякарла Босконо и Ирина Шейк.