5 суперстильных фильмов для серых осенних дней

Они вдохновляют, формируют вкус и радуют глаз. Смотрите внимательно – наша подборка модных творений кинематографа того стоит.

«Серые сады» (1975 год)

Документальная картина братьев Мэйслес рассказывает о тетке и кузине Жаклин Кеннеди. Мать и дочь – Эдит Бувье («большая» Эди) и Эдит Бувье Бил («маленькая» Эди) – некогда вращались в высшем свете, а теперь живут в заточении полуразрушенного готического особняка. Здесь дамы создали свой яркий самобытный мир – чего стоит одна их манера одеваться! «Маленькая» Эди приспосабливает старые наряды к деревенскому быту – и у нее выходят экстравагантные, на грани фола, образы. Обилие платков, массивные броши, тюрбаны, меха и многослойность – благодаря богатому визуальному коду фильм не раз становился источником вдохновения для дизайнеров. В разное время свои коллекции «Серым садам» посвящали Balenciaga, John Galliano, Gucci, Yeezy, Marc Jacobs и другие бренды.

«Бестолковые» (1995 год)

Девичий американский ромком по мотивам романа Джейн Остин «Эмма» стал одним из главных символов 90-х. И стиль здесь чуть ли не важнее сценария: для каждого из основных персонажей было создано по 60 нарядов, ни один из которых не повторялся дважды. Главные героини – школьницы Шер и Дион – носят все то, за что мы так любим девяностые: юбки в клетку и виниловые, классические кеды, белые гольфы, кроп-топы, береты. А еще они обожают кислотные цвета и надевают топики на тонких лямках поверх футболок, дополняя образ чокерами. Шер как дочь успешного юриста верна классике – насколько это возможно в средней школе в Калифорнии середины девяностых. Зато Дион пускается во все тяжкие – тут вам и леопардовый принт, и откровенное мини, и бархат. Кстати, стиль девчонок несложно повторить. Есть ощущение, что масс-маркет-бренды сейчас вдохновляются именно этой картиной.

«Семейка Тененбаум» (2001 год)

Творение режиссера Уэса Андерсона: звездный актерский состав плюс остроумный сценарий и стильные образы. Все дети семьи Тененбаум обладают уникальными способностями, но впоследствии жизнь каждого из них складывается весьма посредственно. Отдельное наслаждение – сравнивать внешний вид повзрослевших героев с тем, как они выглядели в детстве. Писательница Марго неизменно носит графичное каре и роскошную норковую шубу Fendi. Теннисист Ричи по-прежнему предпочитает бежевые монохромные образы и напульсники Fila. А вот финансист Чес сменил строгие серые костюмы на спортивные от Adidas. По требованию режиссера все комплекты в картине дизайнер Карен Патч создала самостоятельно, не оглядываясь на готовые образы из бутиков.

«Мечтатели» (2003 год)

Камерная эротическая мелодрама Бернардо Бертолуччи по мотивам трех книг Гилберта Адэра. В центре сюжета – два молодых человека и девушка, за окном – студенческие волнения в Париже 1968 года и начало сексуальной революции, в кадре – интерьер роскошной квартиры, в которой эти трое запираются, погружаясь в мир кинематографа. Несмотря на то, что большую часть картины мечтатели либо полностью раздеты, либо частично обнажены, мода здесь, как в любом фильме Бертолуччи, играет важную роль. Основной цвет картины – красный. В визуальной части его воплощают наряды главной героини Изабель (типичный французский берет, строгая рубашка, купальник, короткое платье, шелковая блуза), в смысловой – события «Красного мая», полыхающие на улицах Парижа. В начале фильма Изабель, Тео и Мэттью очень педантичны в выборе одежды. Но чем ближе к развязке, тем неряшливее становится их внешний вид – режиссер словно подчеркивает этим приближение трагического финала.

«Призрачная нить» (2018 год)

Фильм о знаменитом кутюрье (образ во многом списан с Кристобаля Баленсиаги) просто обязан быть стильным и идеально соответствовать духу времени. «Призрачная нить», действия которой разворачиваются в послевоенном Лондоне, не разочаровала даже самых строгих критиков. Номинации на «Оскар» и другие престижные кинопремии в категории «Лучший дизайн костюмов» – тому подтверждение. Работа над нарядами актеров велась скрупулезная: специально для фильма было найдено редчайшее фламандское кружево XVII века, а исполнитель главной роли Дэниел Дэй-Льюис научился шить. Главный герой Рейнольдс Вудкок сохраняет безупречный внешний вид в любой ситуации – носит идеально отглаженные белоснежные рубашки, шейные платки, классические пиджаки. После просмотра хочется спрятать любимые джинсы в шкаф и достать оттуда элегантное платье.


Комментарии


Новости партнеров