Мини-сегвей, моноколесо, вейвборд или футбайк?

В этих штуках больше фана, чем спорта, но передвигаться на них по улицам удобно и нескучно. А выглядят как стильно! Самые интересные виды нового городского транспорта – в нашей подборке.

Сегвей

Раньше на нем ездили по гольф-полям и национальным паркам, а потом девайс прочно обосновался в городе и не выходит из моды уже много лет. Одна из причин тому – простота в управлении. Чтобы отправится в путь и набрать скорость, ездок наклоняется вперед. Хотите замедлиться или остановиться – отклоняетесь назад. Руки удобно лежат на руле. Катитесь с ветерком на скорости до 20 км/ч. Все максимально удобно и эргономично! Сегвей с легкостью и достоинством выдерживает ездоков до 150 кг. Правда, и сам весит немало (в районе 40 кг).

Малыши на драйве

Кому понравится: любителям погулять по красивым местам и поглазеть по сторонам. Сегвей не отвлекает на себя внимание, не вынуждает следить за равновесием и весьма вынослив (проходит 40–50 км без подзарядки).

Мини-сегвей

На самом деле это тот же сегвей, и «мини» его прозывают за глаза. Разница – в высоте ручки: тут она доходит до коленок ездока (это называется «коленное управление»). И в весе – среди маленьких сегвеев попадаются экземпляры всего по 13 кг. Остальные параметры почти не отличаются: дальность хода на одном заряде, максимальные скорость и грузоподъемность тут чуть поменьше, но ненамного. У некоторых моделей есть функция дистанционного управления с телефона: вы идете, а транспорт едет рядом.

Малыши на драйве

Кому понравится: тем, кто давно хотел сегвей, но только поменьше и дешевле.

Гироскутер

Самый младший и изящный представитель семейства сегвеев. Скорость развивает не такую большую (в среднем до 10 км/ч), в управлении немного посложнее. Зато компенсирует эти недостатки ловкостью и маневренностью. В частности, на нем можно молниеносно развернуться на месте и элегантно объезжать людей в толпе. К тому же малыш немного весит (каких-то 5–10 кг) и легко переносится в специальном чехле. При желании или необходимости его можно взять в руки и продолжить путь на своих двоих (с сегвееми так не получится).

Малыши на драйве

Кому понравится: тем, кто мечтает добираться до работы без пробок, но при этом не потеть в дороге, как больная мышь.

Моноколесо

Еще одна штука с мотором, на которой можно резво рассекать. И люди, которые это делают, не просто выглядят круто, но вызывают уважение. Колесо у девайса всего одно, никаких рулей и ручек нет, так что научиться кататься (а для начала просто забираться на него) реально непросто. Так что советуем это делать с инструктором. Зато, упорно потренировавшись, вы рискуете освоить скоростную езду (до 20 км/ч) и виртуозные прыжки через бордюры. Колесо тоже можно засунуть в сумку и какое-то время поносить 12–15 килограммов на себе.

Малыши на драйве

Кому понравится: любителям обуздывать новые сложные штуки и кататься с огоньком.

Пенниборд

По сути эти доски – те же старые знакомые скейтборды, только маленькие (50–60 см), очень легкие (не больше 2 кг) и ярко раскрашенные. Первыми их стала выпускать компания Penny Australia – отсюда название. Основное преимущество пенни – миниатюрность, но оно же и главный недостаток. В отличие от длинных и неповоротливых лонгбордов, которые фактически бесполезны в городе, на маленькой доске можно спокойно кататься в парках, скверах и по улицам. Условие одно – это должна быть ровная поверхность. Никаких особых навыков управления не требуется. Накатавшись, убираете крошку в сумку – и идете дальше по делам. Однако пенниборд недаром выглядит как игрушка. Производители оригинальных досок заявляют внушительную грузоподъемность – до 100 кг. Но, честно говоря, балансировать на максимуме инструкторы не советуют – доска, может, и не сломается, но прогнется. Подделки выглядят еще более хрупкими – их остерегайтесь.

Малыши на драйве

Кому понравится: хрупким девушкам, которым хочется просто покататься, не балансировать и трюков не выполнять.

Круизер

Эта штука немного крупнее пенни, но поменьше уже упомянутого лонгборда (нет, мы не против длинных досок, но в городскую подборку они не вписываются). В отличие от пластикового пенниборда круизеры обычно деревянные и в целом более основательные и устойчивые. Не такие красивые, но зато с покрытием grip tape – с ним стопа надежно сцепляется с доской и не соскальзывает даже в дождь. Еще одно очко в пользу круизера – на нем можно прыгать через бордюры.

Малыши на драйве

Кому понравится: всем, кто хочет поездить на классической доске.

Вейвборд, или роллерсерф

Носит гордое определение «балансировочный», чем и отличается от описанных выше досок (и от лонгборда тоже, да). Этот борд состоит из двух платформ, соединенных между собой торсионной пружиной. Так его части могут двигаться в разных направлениях – вейвбордер едет за счет волнообразных движений, подобных тем, что совершают серферы и сноубордисты. Вейвборд сейчас на пике популярности, и, чуем, это неспроста.

Кому понравится: любителям досок, которые жаждут попробовать что-нибудь новенькое. Приятный бонус: в процессе катания неплохо нагружаются глубокие мышцы-стабилизаторы, которым постоянно приходится удерживать равновесие.

Малыши на драйве

Футбайк, или кикбайк

На удивление органичный гибрид самоката и велика. Создатели взяли велосипедные крупные надувные колеса, вилку, руль и тормоза – и самокат обычный превратился во внедорожный. На нем хоть по лужам можно смело ездить, хоть по пересеченной местности. А весит при этом каких-то 9 кг. Существуют и модели с электромотором – чтобы ездить еще дальше и быстрее.

Кому понравится: любителям экстремальных видов спорта, езды по пересеченной местности и дальних велопоходов.

Малыши на драйве

Лопифит

Еще один гибрид, в котором скрестили электрический велосипед и беговую дорожку. Девайс получился причудливый и, мягко говоря, немассовый. Lopifit – придумка голландского изобретателя Брайна Бергместера. Человек мечтал перенести занятия на беговой дорожке из душного фитнес-клуба (а в его конкретном случае – из собственного гаража) на свежий воздух, и у него это получилось. Здесь все как у электровелика (два колеса, руль, мотор), только вместо сиденья и педалей – миниатюрная беговая дорожка. Идя по ней, вы и приводите колеса в движение. Получается, что, шагая со скоростью 4 км/ч, вы мчитесь по дороге на всех 25. Вот только стоит лопифит дорого, весит много (55 кг), а на универсальный вездеход совсем не тянет.

Малыши на драйве

Кому понравится: всем, кто хочет оригинальную игрушку и может себе ее позволить.


Комментарии


Новости партнеров