Кензо Такада о жизни после Kenzo

Через несколько месяцев ему исполнится 80 лет, но кто считает? Господин Кензо по-прежнему свеж, подтянут, полон идей.

Когда-то созданный им бренд гремел на весь мир, и это не громкие слова. В 1970 году молодой японский дизайнер впервые показал коллекцию в Париже, а в 1972-м в Нью-Йорке был вынужден прервать показ, потому что восторженный рев толпы мешал моделям ходить по подиуму. Яркие тропические расцветки, смесь полоски, клетки и животных принтов, буйство красок, элементы традиционной японской одежды – все смешалось в яркий коктейль, который даже искушенной французской и американской публике оказался не по зубам. Тем более что в Париже в то время носили скучные костюмы в сине-серой гамме.

Я большой мечтатель!
Шоу Kenzo в Париже, 1983 год

Кензо вошел в историю моды как самый плодовитый дизайнер – он легко выдавал по пять коллекций в год. Обожал эпатаж: устраивал показ в цирке-шапито, где по манежу скакали на конях акробатки в прозрачных одеждах, а сам виновник торжества разъезжал на слоне.

В 1988 году нетипично свежий аромат Kenzo Parfum «порвал» мир парфюмерии. В те годы было принято благоухать гипернасыщенными восточными Climat и Magie Noire от Lancôme, Poison от Christian Dior, Opuim от YLS. А тут нежный весенний букет из гардений, роз, жасмина, ирисов и туберозы.

Я большой мечтатель!
Kenzo Parfum

Несмотря на то, что Кензо продал свой бизнес почти 20 лет назад, ему всегда есть о чем поведать миру. Вот что дизайнер рассказал Marussia.ru в эксклюзивном интервью.

Почему в 1999 году вы решили продать компанию группе LVMH?
Я более тридцати лет работал без передышки, нагрузки были колоссальные. Но после того, как в конце 80-х марка KENZO выросла в большой бренд, пора было ставить ее на коммерческие рельсы. В начале 90-х я потерял много друзей и решил, что пришло время исследовать другие области искусства. После того, как в течение тридцати лет выпускаешь несколько модных коллекций в год, хочется попробовать что-нибудь новенькое.

Как проходит ваш день?
В данный момент я сосредоточен на отдельных проектах с разными партнерами. Уже несколько лет сотрудничаю с Avon – мы вместе делаем ароматы. А еще я пишу картины масляными красками, когда нахожу на это время. Пробую себя в разных стилях и стараюсь совершенствовать технику – мне это очень нравится.

В 70–80-е KENZO были законодателями моды. Что из того времени запомнилось вам больше всего?
В Париже я испытал невероятное чувство свободы – можно было делать все, что вздумается. Кстати, в то время на рынке практически не было брендов категории pret-a-porte, все делали haute couture. Я был одним из первых, кто начал нарушать все каноны: использовал японский крой, сочетал множество разных цветов и фактур. Высокая мода такого не признавала, но постепенно президент Парижского Синдиката Haute Couture Пьер Берже стал разрешать Шанталь Томас, Доротее Би и мне официально проводить модные показы. А ведь до этого мне приходилось организовывать дефиле прямо на улицах города без какого-либо официального разрешения. Это, конечно же, привлекало внимание прессы, и мой бренд обрел популярность буквально за несколько месяцев. Именно оптимистичное и несерьезное отношение к моде помогло нам выделиться. Я доверился инстинктам – и не ошибся.

Что из того времени никогда не вернется? Чему мы могли бы научиться у тех, кто жил и творил тогда?
В прошлом мода была неторопливой, было больше времени на то, чтобы придумывать модели и отрисовывать эскизы. Сейчас на дизайнера давит коммерческий отдел. А какие тогда закатывали вечеринки! Такого веселья уже не будет, хотя бы потому, что с распространением соцсетей ушла приватность. Все попадает в онлайн в считаные секунды. И вот результат: люди в индустрии стали вести себя неискренне и наигранно.

Я большой мечтатель!
Джерри Холл на показе Kenzo прет-а-порте 1976–1977 Fall-Winter в Париже

Как вы начали делать свежие ароматы в то время, когда все были без ума от сладких и восточных?
Я привык идти против течения и намеренно делал то, что шло вразрез с модными тенденциями. Мужской парфюм Kenzo Homme был одним из первых морских ароматов в мире. И до сих пор он бестселлер.

Я большой мечтатель!
Kenzo Homme

Почему вы выбрали компанию Avon в качестве партнера?
Миссия Avon созвучна моей в мире моды: я всегда стремился делать вещи класса люкс более демократичными. Эта компания очень серьезно относится к качеству своей продукции и собственной команде – в ней работают профессионалы экстра-класса.

Вы любите яркие цвета и экзотические растения. Как это отражается на композиции ароматов, которые вы создаете?
Как и в случае с модой, аромат должен вызывать эмоции – в идеале положительные. Я стремлюсь использовать в своих букетах бодрые, жизнерадостные и энергичные ноты. Я большой мечтатель!

Я большой мечтатель!
Avon Life Colour для женщин
Я большой мечтатель!
Avon Life Colour для мужчин

 


Комментарии


Новости партнеров